Транспорт и дороги

Мост, который соединит… пробки

Поделиться:

Чем ближе день запуска в эксплуатацию четвёртого моста через Енисей, тем больше в СМИ и соцсетях разговоров о том, что он не столько решит транспортные проблемы Красноярска, сколько добавит новых.

Торжественное «соединение берегов» намечено на 27–28 октября. По расчетам, в час по новому мосту будут проходить 3600 машин. Изначально планировалось, что с появлением ещё одного моста центр Красноярска удастся разгрузить. Но сдавать долгожданную «инженерную конструкцию» будут без магистрали до Николаевки, она появится года через три, не раньше. А значит, практически весь поток машин неизбежно окажется на центральных улицах.

Никуда не денутся пробки с улиц Копылова, Свободный, Маерчака, Калинина, Матросова, Свердловская, Судостроительная. Максимум, где станет легче, – это в центре, на левом берегу, на участке от въезда на новый мост до въезда на Коммунальный. Потому что все, кому надо со стороны Октябрьского района на правый берег, не будут ломиться туда через центр, а рванут по новому мосту. Но до съезда они будут ехать по тем же улицам, что и сейчас.

И съехав с нового моста, они въедут на те же улицы, что и сейчас. Так что правому берегу, где многие возлагают на новый мост огромные надежды в плане экономии времени на дорогу, тоже особо не на что рассчитывать. Весь этот поток как ехал туда и оттуда, так и приедет. Только не по Коммунальному мосту, а по новому. И точно так же встанет в пробках. Потому что дальше – не предусмотрено.

Почему так получилось? Ну… Вот так получилось. Хотели, сами понимаете, как лучше. И эта «трагическая нотка» всё чаще омрачает красноярцам предстоящее долгожданное событие.

Но, судя по отзывам экспертов и общественников, это ещё цветочки. Ягодки начнутся чуть позже.

Сайт НГС24: «9 октября проектировщики и специалисты по транспорту мэрии объяснили, как будет организовано движение после запуска 4-го моста без полноценных развязок. Основной напор примет ул. Дубровинского, которая станет единственной дорогой к мосту на левом берегу. Выехать с неё в центр с моста можно будет по ул. Сурикова, Диктатуры Пролетариата, Робеспьера и Декабристов. Последняя останется двусторонней, а на ул. Диктатуры Пролетариата действующий спуск на набережную запретят. Спуститься на Дубровинского можно будет по все той же Декабристов, а также по Перенсона, Вейнбаума и Парижской Коммуны. Снизить нагрузку на Ленина и Маркса призвано воплощение давней мечты специалистов «Красноярскгражданпроекта» о дублерах для этих улиц. Четыре полосы ул. Республики предполагается пустить в сторону Октябрьского района с возможностью спуска в центр по ул. Горького. Движение по Лебедевой — развернуть в обратном направлении, закольцевав с ул. Республики. Для регулирования потоков на Дубровинского и кольце Республики – Лебедевой решено поставить 6 новых светофоров».

Автор материала «Центр перекроили» журналист Антон Понарин цитирует слова руководителя красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егора Фролова: «Центр страдает одной проблемой – невозможно заехать и выехать. С запуском моста нагрузка на него растет, но проблема не решается».

Как разместить новость на Тайшет24

Ответственные лица и прочие специалисты дорожно-вокального жанра с осторожным оптимизмом комментируют подобные высказывания, но тон у них при этом не особенно уверенный. У меня такое ощущение, что в глубине души они искренне надеются, что всё «как-нибудь само рассосётся».

Двойной капкан

93fcddf8aa87a74ecbc97462ec540aa01a973c59_900Кроме неизбежных пробок в центре города, красноярские водители давно заподозрили неладное и в отношении пропускной способности улицы Дубровинского, которой с конца октября предстоит исполнять роль «главной дороги к четвёртому мосту» и от него. Особенно на участке от здания Росреестра (Регистрационной палаты) до дома № 110 по этой самой улице. Специалисты посчитали, что в направлении центра по ней свободно могут двигаться около 2200 машин в час. А пропускная способность моста, как мы помним, – 3600 единиц.

Но это специалисты считали без учёта одной интересной подробности. И напрасно.

А подробность состоит вот в чём. Улица Дубровинского. Которую сейчас спешно-аврально надраивают и благоустраивают. Дом № 114. То самое здание Росреестра у нас как бы справа, едем мы из центра. Цивилизация осталась за спиной, впереди, докуда дотягивается глаз и даже мысль крылатая, – дорога. С новеньким асфальтом и свежей разметкой. В четыре полосы – по две в каждую сторону. И с двойной сплошной посередине. И на ней по обочинам стоят припаркованные машины.

А зачем это они там стоят? А потому что в рабочее время в Росреестр приезжают граждане по своим насущным вопросам. Собственность узаконить, землю, квартиру продать-поменять и так далее. Много граждан. Там такая «пропускная способность», что залюбуешься. И этот момент, по уму-то, надо было продумывать ещё тогда, когда это здание там, в чистом поле складов и пустырей, только возводили. Но, как вы понимаете, не судьба.

Нет, они не совсем не продумали. И там даже есть парковка. Мест на 30, не знаю, поштучно не считала. Но наблюдение невооружённым глазом, у которого даже нет калькулятора, в любой момент вам подскажет: этого мало. Раза так в два примерно этого мало.

Почему нельзя было сразу сделать как у людей, а главное – для людей, история умалчивает. Догадайтесь с одного раза, который у нас всегда через известное место.

Так вот. Со стороны города на парковку есть въезд. И там в разделительной двойной сплошной разрыв. Со стороны выезда тоже есть разрыв. То есть те, кому удалось припарковаться там, – белые люди и порядочные граждане.

21bb3_900А вот всякий иной, кто не застал пустого места на парковке, и проехал дальше, и встал с краю дороги… Ну? Вы же меня понимаете? Он уже не может развернуться. До самого мелькомбината – уже нигде. Там двойная сплошная. Без никаких намёков на разрывы. Да оно и понятно: скоростная (относительно) магистраль, «главная дорогав центр» с нового супер-пупер-крутого и высокотехнологичного моста! Какие там разрывы могут быть, какие развороты, когда 3600 машин в час, хорошо, хотя бы 2200?

И до самого Удачного, видимо, придётся уже рулить, чтобы вернуться из Росреестра домой. Это гипербола и сарказм, если что. Или хотя бы до того четвертого, пока нерабочего моста, но я там не была и не могу вам сказать, можно ли там как-то развернуться. Судя по тому, что улица Дубровинского – «главная до центра», скорее всего, тоже нет.

То есть – через двойную сплошную… А что? Отличная идея! Ставим пост ДПС – и бюджет стремительно наполняется поступлениями. Государственный и, возможно, чей-то личный. А чей-то, само собой, убывает, наш с вами, в основном.

А всё потому, что в этой стране люди на работе не думают об удобстве друг друга. И даже о своём собственном удобстве не думают. Они, как сообщили нам из администрации города в ответ на историю с ограждениями пешеходной дорожки всё на той же улице Дубровинского, думают по ГОСТу!

Я уже даже молчу, что там, дальше Росреестра, нигде нет пешеходных переходов. Тротуары есть, ограждения тротуаров есть, набережная есть – а переходов нет. Как пришли, так и обратно идите. Или вплавь.

Когда я этот вопрос попыталась озвучить в соцсетях, мне просвещённые м̶о̶р̶е̶п̶л̶а̶в̶а̶т̶е̶л̶и эксперты ответствовали: ну, там же будут и дальше благоустраивать: расширять, углублять, сносить нежилые строения, строить подземные и надземные блага цивилизации и запускать аэростаты…

Всё прекрасно, господа! Обязательно будут! Но, как отметили недавно в городской администрации, это займёт какое-то время. Какие-то год-два. Может, три. Может, всё-таки два, конечно. Но!

Но всё это время в Росреестр будут ездить люди, и всё это время они будут парковать свои машины по обочинам скоростной «главной дороги с четвёртого моста». На которую с шести полос этого самого моста будут ежечасно съезжать 3600 машин. А пропускная способность четырёх полос на Дубровинского, напомню я нудно, – 2200 штук в час. Это если все 4 полосы задействованы. А если их будет задействовано всего две на отрезке «от Росреестра до дома № 110», то мы смело можем делить рассчитанную пропускную способность не то, что на два, а сразу примерно на три с половиной. С учётом необходимости притормаживать и пропускать машины, имевшие несчастье уткнуться в занятую полосу. И там, конечно, будут стоять знаки «Остановка запрещена», но если там должна быть остановка – по уму и сути дела – то хоть сто раз ты её запрети, а она там будет!

И можно вполне живо представить себе эту вереницу стоящих друг за другом автомобилей с работающими двигателями. По-над берегом Великой Могучей Сибирской реки с берегами, соединёнными к тому времени уже четырьмя мостами, и последний из них – долгожданный и высокотехнологичный по всем параметрам. Включая состав асфальтовой смеси.

Галина КОШКИНА, «ЯРСК»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!