Site icon Тайшет24

Мошенники атакуют абитуриентов. Как не стать жертвой обмана

В период приемной кампании фиксируются случаи мошенничества, направленного на абитуриентов и студентов. Злоумышленники представляются сотрудниками приемных комиссий, деканатов или бухгалтерий учебных заведений и под различными предлогами выманивают деньги или персональные данные.

В качестве примеров официальный представитель МВД России Ирина Волк рекомендует обратить внимание на следующие ситуации:

📞 Неизвестный позвонил молодому человеку, представился сотрудником учебного заведения и сообщил, что для подтверждения полученного им ранее диплома об окончании вуза необходимо назвать код из смс-сообщения.

После этого поступил звонок якобы от сотрудника Банка России, который сообщил о взломе аккаунта на Едином портале государственных и муниципальных услуг и убедил перевести денежные средства на «безопасный счет».

📞 Девушке позвонил по телефону неизвестный, представился администратором из колледжа и спросил, будет ли она поступать в учебное заведение. Получив отрицательный ответ, звонивший сообщил, что от ее имени была подана заявка на поступление и для ее отмены необходимо указать код из смс-сообщения.

Девушка продиктовала код, и после этого ей позвонили и пояснили, что мошенники получили доступ к ее банковской карте, кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг и персональным данным ее родителей.

Telegram-канал ИА "Тайшет24"

В связи с этим необходимо перевести все имеющиеся денежные средства на «безопасный счет»…

📱 ❗️ В ходе разговора с гражданами злоумышленники могут попросить установить на телефон вредоносную программу или угрожать привлечением к уголовной ответственности за содействие ВСУ.

❗️ Настоятельно рекомендую гражданам скептически относиться к звонкам, поступающим от лиц, которые представляются сотрудниками высших учебных заведений, полиции, банков, операторов сотовой связи, поликлиники, пенсионного фонда и других служб.

❗️ Следует помнить, что сотрудники государственных учреждений и работники коммерческих организаций не имеют права требовать от граждан проводить какие-либо операции с их денежными средствами и имуществом.

❗️ Ни в коем случае нельзя выполнять инструкции звонящих, переводить деньги на якобы «безопасные» или какие-либо другие счета.

Правоохранительные органы никогда не привлекают к ответственности за отказ в участии в каких-либо оперативных или следственных мероприятиях.

⛔️ При поступлении звонков, которые осуществляются через мессенджеры, мошенники часто используют логотипы тех служб и ведомств, от чьего имени они представляются.

📲 В связи с этим лучше всего просто прекратить разговор.

📞 Взрослым необходимо пристально обращать внимание на поведение детей. Потому что если ребенок или подросток подвергается давлению или угрозам, это неизбежно отражается на его эмоциональном состоянии.

Такие дети часто меняются в поведении: их реакции на семейные и социальные ситуации становятся необычными, может появиться тревожность, повышенный интерес к телефонам и финансам взрослых, а также к наличным деньгам, хранящимся дома.