История Транспорт и дороги

Красноярская железная дорога организовала экскурсию для ветеранов отрасли к 50-летию трассы Абакан – Тайшет

Поделиться:

В честь 50-летнего юбилея трассы Абакан – Тайшет Красноярская железная дорога организовала для ветеранов – строителей магистрали экскурсионную поездку по памятным местам.

На празднование 50-летия сдачи в эксплуатацию магистрали Абакан – Тайшет в столицу Хакасии приехали ветераны – строители «Трассы мужества» из Москвы, Тюмени, Тобольска, Новосибирской и Иркутской областей. По прошествии полувека участники знаменитой на всю страну всесоюзной комсомольской стройки вновь захотели побывать в памятных для них местах и увидеть, как изменилась за эти годы возведенная ими магистраль Абакан – Тайшет. Для самых почетных гостей праздника Красноярская железная дорога организовала экскурсионную поездку.

Ее маршрут проходил от станции Абакан до станции Щетинкино. С ним у строителей «Трассы мужества» связаны особые воспоминания. Один из самых трудных участков, расположенных на направлении Абакан – Щетинкино, проходит через хребты Восточного Саяна – это перегон Джебь – Щетинкино. Его протяженность – всего 14 километров, при этом он включает в себя 65-метровый Козинский виадук и три железнодорожных тоннеля общей длиной более 2,2 км.

Читайте также:
В Тайшете пластиковые неровности на дорогах могут заменить на асфальтобетонные

Более 50 лет назад для возведения Козинского виадука в эти горные таежные места по только что проложенному железнодорожному пути доставлялись сложные опорные конструкции, каждая – весом 120 тонн. Одна опора перевозилась сразу на трех железнодорожных платформах. Для их установки был сконструирован специальный подъемный кран.

Тоннелестроителям здесь приходилось сталкиваться с, казалось бы, непреодолимыми преградами: тоннели прокладывались буровзрывным способом, сквозь горные породы, по твердости сравнимые с алмазами, проходили они и над горными подземными реками.

Один из тоннелей, построенных в 60-е годы прошлого века – второй Джебский тоннель – сейчас находится на реконструкции. Заместитель главного инженера Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Евгений Шелохович, сопровождавший ветеранов в поездке, рассказал, что тоннель исправно прослужил 50 лет и выработал свой ресурс. Сейчас проводится его модернизация, а всю нагрузку по пропуску поездов взял на себя новый Джебский тоннель, построенный в 2006 году:

«В районе станции Джебь красноярскими железнодорожниками ведутся масштабные работы. Вместе с модернизацией тоннеля реконструируется и Козинский виадук: скоро он станет двухпутным, а его пропускная способность возрастет с 25-ти до 49-ти пар поездов в сутки. На всем 14-километровом участке строятся новые вторые пути».

Читайте также:
Вперёд в прошлое! В Тайшете завалят гравием асфальтированную улицу

Почетные гости Красноярской магистрали также побывали на станциях Курагино и Кошурниково, на месте которых 56 лет назад была непроходимая тайга. Сейчас это – поселки городского типа.

Как разместить здесь рекламу

На станции Кошурниково ветераны посетили школьный музей, носящий имя первопроходца «Трассы мужества», изыскателя Александра Кошурникова. Здесь их встретили ученики школы. Они рассказали о том, что экскурсии в школьном музее, экспонаты которого рассказывают о возведении железной дороги Абакан–Тайшет – не редкость. История грандиозной железнодорожной стройки прошлого столетия и сегодня вызывает большой интерес. Здесь часто бывают туристические группы из разных уголков России.+

«Для каждого из нас магистраль Абакан – Тайшет – это наша молодость. Она закалила наши характеры и дала путевку в жизнь. Сегодня мы еще раз убедились в том, что оставили свой след на земле: построили железную дорогу, которая служит людям и будет востребована еще долгие годы», — сказал в завершении поездки один из ее участников, ветеран – строитель магистрали Абакан – Тайшет Анатолий Нежевенко.

Читайте также:
Страховщики назвали китайские авто наиболее частыми участниками ДТП

1line.info

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!