Site icon Тайшет24

Кандидат в супергероях и фейковые атаки: как нейросети использовали на выборах в Иркутской области

Каждая избирательная кампания в России — это новый политический опыт как для самих кандидатов, так и для субъектов политического процесса, избирателей и профессионалов в области политических технологий, которые занимаются сопровождением и организацией избирательных кампаний, отметил в прямом эфире медиамарафона Центра общественных наблюдений политолог Александр Асафов.

По его словам, чаще всего новации и новые решения связаны с цифровизацией, цифровым пространством, агитацией и экспериментами.

«Мы видим, что во время прошедших в нынешнем году избирательных кампаний к одной из таких новаций подошли многие политические акторы, силы и штабы кандидатов. Это, конечно, генеративные нейросети и искусственный интеллект. У них есть масса применений как непосредственно в избирательной кампании, так и в смежных областях: в социологии и, безусловно, в обработке больших массивов данных», — сказал эксперт.

Отдельно он остановился на ярких, содержательных роликах кандидата в губернаторы Иркутской области, которые были изготовлены при помощи искусственного интеллекта. Кандидат был представлен в образе супергероя, который решал проблемы жителей региона. Это довольно смелое и интересное решение, считает политолог.

«На выборах в Иркутской области, в частности, было и другое применение: появлялись фейковые ролики, направленные на дискредитацию репутации действующего губернатора, впоследствии кандидата в губернаторы Игоря Ивановича Кобзева. Эти ролики появлялись, начиная с начала лета и вплоть до непосредственно дней голосования.

Но наш избиратель довольно критичен, и повлиять на его мнение не удалось, резюмировал Александр Асафов.