В сентябре 2020 года Сбербанк сообщил о своей глобальной трансформации. Главным девизом компании стал слоган «Сбер. Больше, чем банк». Конечно же, новая философия нашла прямое отражение и в направлениях работы Байкальского банка Сбербанка с бизнесом.
Сегодня с уверенность можно сказать, что Сбер — это уже не только мощный финансовый институт, но и целый конгломерат небанковских сервисов, которые касаются самых разных областей бизнес-процесса, начиная от аренды онлайн-касс и заканчивая сотовой связью.
Полка продуктов экосистемы для регионального бизнеса Байкальского банка в этом году была представлена уже 19 сервисами для различных отраслей и видов бизнеса.
— Мы к концу 2020 года разрешаем уже не только финансовые вопросы наших клиентов, но и предоставляем им решения для бухгалтерии, логистики, для юридического сопровождения, HR среды, товароучета, запуска и продвижения бизнеса в интернете и многое другое, — отметила Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского банка.
По её словам, наиболее востребованными сервисами экосистемы Сбера в байкальских регионах в 2020 году стали сервис телемедицины «СберЗдоровье» и «Сервис проверки контрагентов». Последний направлен на комплексную оценку бизнеса и его благонадёжности.
— В последние месяцы популярность начинают набирать и новые, но уже хорошо себя зарекомендовавшие, сервисы: 147 налогоплательщиков территории присутствия Байкальского банка формируют декларации с использованием наших автоматизированных бухгалтерских сервисов, 139 клиентов банка подключили в 2020 году программу «Юрист для бизнеса» и теперь в режиме 24/7 принимают профессиональную юридическую помощь, 86 клиентов – юридических лиц стали абонентами сотового оператора «СберМобайл», 43 работодателя в 2020 году стали вести поиск кандидатов на различные должности с использованием платформы «Работа.ру», 30 бизнес- клиентов оценили скорость и качество услуг курьерской службы «СберЛогистика» — и это только начало, — рассказал Оксана Николаевна.
Примечательно и то, что наиболее популярными и востребованными решениями оказались предложения в сфере аутсорсинга бизнес-процессов – бухгалтерского и финансового учета, кадрового и воинского учета, налогового и юридического консультирования. Команда Сбера и дочерняя компания СберРешения имеет большой опыт в предоставлении подобных услуг.
Сегодня на обслуживании у компании Сберрешения находится уже более 1500 клиентов сегмента крупный, средний, малый и госсектор.
Еще одним из популярных запросов клиентов в 2020 году стали решения на базе 1С систем, здесь в Байкальском банке Сбербанка представлен высококвалифицированный сервис от компании Корус консалтинг СНГ – электронный документооборот и ЭЦП. Электронная цифровая подпись открывает сегодня возможный доступ региональным предпринимателям к множеству решений на базе 1С систем: «1C: ERP» и «1C: Документооборот», и т.д.
Большую популярность в сегменте малого и среднего бизнеса также завоевал в 2020 году ещё один сервис Сбербанка — «Мгновенные переводы с бизнес-карт» на карты физических лиц. Этот сервис, по оценке экспертов банка,позволяет совершать моментальные переводы при расчетах за поставленные товары и услуги, при перечислении подотчетных сумм или собственных средств владельцев бизнеса .Наибольшее применение «Мгновенные переводы» нашли в таких сферах, как: ломбарды, строительство, лесозаготовки, закуп у населения мяса, рыбы, зерна и молочной продукции, прием лома металлов, твердо-бытовых отходов.
За 11 месяцев 2020 года клиенты Байкальского банка именно с помощью бизнес-карт физлицам перевели более 2,6 миллиарда рублей, что в 25 раз больше, чем в 2019 году. Количество клиентов, пользующихся услугой в 2020 году, выросло на 540% по сравнению с предыдущим годом.