Site icon Тайшет24

Какие нюансы учесть, заказывая доставку крупногабаритных товаров

Со временем все бытовые приборы выходят из строя. Взамен мы приобретаем новые, более современные, что не может не радовать. Если речь идёт о крупногабаритных товарах, таких как холодильник, телевизор, стиральная машина, то, как правило, доставку до адреса потребителя осуществляет продавец.

Доставка крупногабаритного товара до адреса потребителя – это не обязанность продавца, а право. Поэтому доставка может платной, а может быть, если у продавца есть такая безвозмездная услуга, бесплатной.

Какие нюансы следует соблюсти, чтобы радость от приобретения не сменилась разочарованием?

Итак, если товар доставляется силами продавца, то никогда не подписывайте акт приёма-передачи или накладную без тщательного осмотра товара.

Что проверить в первую очередь? Конечно же, работоспособность, а также комплектность товара.

Проверьте наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации на русском языке, кассового и товарного чеков и иных документов. Проверьте, правильно ли заполнен продавцом гарантийный талон. В нём должны быть указаны дата продажи, наименование и печать продавца.

Осмотрите внимательно товар на отсутствие различных видимых повреждений. Если товар в упаковке, попросите снять её, чтобы было удобней производить осмотр.

Сравните наименование, серийный номер товара, доставленного и указанного в документах к нему. Бывают случаи, когда в магазине был выбран товар один, а доставили совсем другой. Различие в наименовании нескольких моделей одной марки бывает незначительным – всего–то одна буква или цифра, но при этом имеет существенные различия в функциональных возможностях и характеристиках.

Как разместить новость на Тайшет24

Если вдруг в процессе эксплуатации выявится какой-либо недостаток, то сдать по гарантии такую технику не получится по причине того, что имеющаяся модель техники и указанная в документах отличаются. А это уже два разных товара. Что делать, если доставку товара осуществлял продавец, и в момент приёмки доставленного товара были выявлены видимые недостатки – царапины, вмятины, несоответствие товара сопроводительным документам?

Конечно же, отказаться от приёма такого товара.

А если представитель продавца, доставивший товар, отказывается его забирать, то в его присутствии составить акт приёма-передачи, в котором описать все недостатки и попросить представителя продавца засвидетельствовать их своей подписью. Либо в накладной или акте приема-передачи, которые обычно просят подписать представители продавца, указать все несоответствия и недостатки.

Если товар вы забираете сами, то продавец в вашем присутствии обязан проверить товар на его работоспособность, комплектность, наличие сопроводительных документов (технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации), комплектующих. В обязательном порядке заполнить гарантийный талон. Если товар идёт в упаковке, то передать товар, упакованный надлежащим образом. Не забывайте взять товарный и кассовый чеки.

Следует помнить, что в случае, если товар потребитель забирал сам и доставку до своего адреса осуществлял своими силами, и при его транспортировке были нанесены повреждения типа царапин, сколов, вмятин, а также иные недостатки, то в данном случае ответственность за такие недостатки несёт уже сам потребитель.

юрисконсульт филиала
Центра гигиены и эпидемиологии Иркутской области
в Тайшетском и Чунском районах
О.А Кадырова

ИА «Тайшет24»