Заниматься какой-либо деятельностью на территории РФ можно в трех формах — как физическое лицо, индивидуальный предприниматель, предприятие или организация. Именно у владельцев юридического лица в плане развития бизнеса больше всего возможностей. В некоторых случаях оформлять ООО требует действующее законодательство.
Стадии регистрации юридического лица
ООО регистрируется в несколько этапов. Все начинается с принятия решения о создании юридического лица. Затем наступает стадия разработки учредительных документов: устава организации, многочисленных приказов, соглашений и прочего.
ИП может функционировать без юридического адреса, а компания — нет, это запрещено действующим законодательством. Генеральному директору или одному из учредителей разрешено регистрировать организацию по своему постоянному адресу проживания.
Также компания может арендовать офис или юридический адрес — такие услуги оказываются многочисленными фирмами, и они пользуются хорошей популярностью. При этом аренда только адреса более выгодна, так как начинающему бизнесу не придется платить целое помещение, что может крайне негативно отразиться на бизнесе в целом.
Как разместить новость на Тайшет24
Формирование пакета документов
Исчерпывающий перечень указан в ст. 12 федерального закона 129-ФЗ. Для регистрации потребуются: заявление по форме Р11001; решение о создании предприятия (в письменном виде); устав организации (составляется заранее); квитанция по уплате государственной пошлины.
Выбор налогового органа
Инспекция ФНС выбирается по месту нахождения предприятия. Точный адрес можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы — достаточно ввести адрес организации.
Подача документов в ФНС
Документы подаются несколькими способами: лично; через нотариуса; по электронным каналам связи. Для экономии средств предприниматель посещает налоговые органы лично.
Зарегистрировать юридическое лицо (услуга) может и нотариус, но за это нужно заплатить по нотариальному тарифу. Для бизнеса на старте это не самое лучшее решение. Единственное, — предприниматель экономит время на поездки в налоговую.
Еще один вариант — отправка документов дистанционно. Сейчас доступен целый ряд сервисов, с помощью которых можно отсканировать документы и отправить их на рассмотрение в ФНС. Услуга полностью бесплатная, но для этого важно выбирать надежные и проверенные источники.
Получение документов после государственной регистрации
Если в документации не будет выявлено никаких недочетов или ошибок, в течение трех рабочих дней ФНС вышлет пакет бумаг на электронную почту, указанную в заявлении. Поэтому лично посещать налоговый орган в этих целях не нужно. В числе высылаемых документов:
Лист записи ЕГРЮЛ.
Устав организации — с соответствующей отметкой.
Свидетельство о постановке юрлица в налоговых органах на учет.
Эти данные можно хранить в цифровом виде или распечатать — при необходимости. В обеих формах документы имеют юридическую силу, поэтому здесь все на усмотрение владельца компании. По такому сценарию новое юридическое лицо регистрируется в налоговых органах. Процедура достаточно сложная, поэтому при наличии возможностей нужно пользоваться услугами специалистов в этой сфере.