Экономика

Как зарегистрировать торговый знак за рубежом

Поделиться:

Для ведения коммерческой деятельности на территории других стран необходимо иметь собственную запатентованную торговую марку (товарный знак). Её отсутствие в зависимости от юрисдикции может стать причиной крупного штрафа, конфискации товара или запрета на предпринимательскую деятельность. Для бизнесменов важно соблюдать законы страны. Более того, международная регистрация товарного знака обеспечит узнаваемость бренда, защитит продукцию от контрафакта и подделок. 

Алгоритм процедуры зависит от выбранной страны. В большинстве зарубежных стран можно оформить патент в полуавтоматическом режиме. Для этого государство должно быть участником Мадридского соглашения. 

Особенности регистрации ТМ по Мадридскому соглашению

В настоящее время участниками Мадридского соглашения являются более 120 стран. Данная организация позволяет запатентовать международный торговый знак в упрощенном режиме. 

Предпринимателю нужно отправить заявку на регистрацию товарного знака в национальное патентное ведомство. Его специалисты самостоятельно направляют заявление на получение международной ТМ во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, которая передает анкеты с запросами в соответствующие органы выбранных заявителем государств. После завершения процедуры предприниматель получает свидетельство о регистрации на указанную электронную почту. 

 Национальная регистрация торгового знака

Если страна, в которой предприниматель собирается вести деятельность, не входит в Мадридское  соглашение, то тогда нужно пройти процедуру национальной регистрации торгового знака. Она также подходит в том случае, если бизнесмен хочет работать только в России и ему необходимо получение патента от российского патентного ведомства. 

Оформление права на ТМ во многих странах аналогично процедуре в России. Хотя, конечно, могут быть особые нюансы. В целом алгоритм регистрации следующий:  

Как разместить новость на Тайшет24

  1. Проверка по базам марок и заявок на отсутствие аналогичной марки. 
  2. Сбор документов и их подача в патентное ведомство. 
  3. Проведение двухэтапной экспертизы. 

Если проверка прошла успешно, то заявитель получает свидетельство о регистрации товарного знака. В России на эту процедуру уходит до шести месяцев, в других странах этот процесс может занимать до 1,5 лет. Это стоит учитывать при подготовке к ведению международного бизнеса.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!