Инициатива по сокращению летних каникул для школьников требует тщательного изучения и всесторонней проработки. С таким заявлением выступил академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко, комментируя РИА Новости предложение детского омбудсмена Москвы Ольги Ярославской сделать июнь учебным месяцем с творческой направленностью.
«Изучить эту тему, конечно, надо… Рассмотреть в совокупности с нагрузкой. Самое главное, как быть учителям: как им оплачивать это? Ведь у нас по рабочим дням считается зарплата у учителя, не по количеству часов, хотя они (часы – ред.) идут тоже в зачет», — отметил Онищенко.
Академик подчеркнул, что любое возможное изменение должно быть строго дифференцировано по возрастным группам.
«Не будем (этой инициативе – ред.) говорить ни да, ни нет, ее надо соответствующим образом проработать и поискать решение. Для каких классов можно уменьшать каникулы, возможно, а для каких-то — точно нет. Во всяком случае для начальной школы я бы этого не делал. Потому что дети в таком возрасте — для них это очень трудный период. Надо со всех сторон этот вопрос изучать», — заключил он.
Онищенко также обратил внимание на организационные сложности, напомнив, что летний период традиционно используется для проведения капитального ремонта в образовательных учреждениях. Таким образом, потенциальная реформа затрагивает не только учебные планы и оплату труда педагогов, но и инфраструктурные процессы в школах.


1 комментарий
Вы адекватные?! Весна самое тяжёлое время для подростков, гормоны, неусидчивость итд. Я как вспомню, с марта уже невозможно сидеть было в кабинетах, а тут ещё и июнь.