Интернет-эквайринг – услуга, благодаря которой компании могут принимать оплату от клиентов по безналу. Покупателям доступна оплата товаров и услуг с помощью пластиковых и виртуальных банковских карт, через QR-код, по ссылке, посредством платёжных сервисов (Mir Pay и подобных) и электронных кошельков.
Клиенты могут совершать платежи на сайте, в приложении, мессенджерах, на страницах в социальных сетях и в онлайн-магазинах. Комиссия за интернет-эквайринг зависит от оборотов бизнеса. ИП и ООО, заключившие договор расчётно-кассового обслуживания с Альфа-Банком, платят 1%, если по расчётному счёту ежемесячно проходит менее 1 млн ₽. При поступлениях свыше этой суммы с каждого платежа нужно заплатить 2,6%.
На сайте представлена широкая линейка тарифов. Нужно ориентироваться на сферу деятельности компании и предпочтения к скорости зачисления денег на счёт. Сотрудники финансовой организации бесплатно помогают создать сайт, интегрировать платёжный модуль и настроить оплаты.
В отличие от торгового эквайринга виртуальный платёжный терминал предполагает работу только с дистанционными платежами.
Зачем компании подключают интернет-эквайринг
Главная причина — возможность расширить клиентскую базу и увеличить продажи. Дистанционная оплата существенно повышает лояльность целевой аудитории. Бизнес может автоматизировать онлайн-продажи и ускорить работу с интернет-заказами.
Наличие электронного платёжного терминала позволяет выгодно выделиться на фоне конкурентов:
-
повысить конверсию сайта;
-
организовать безопасные расчёты;
-
работать по предоплате;
-
подключить разные способы платежей;
-
расширить географию продаж.
Договором расчётно-кассового обслуживания часто предусмотрены дополнительные опции: приобретение товаров в рассрочку и кредит, холдирование денежных средств, B2B-платежи, автоматические списания и выставление счетов в чатах.
Принцип работы интернет-эквайринга
Процесс осуществления платежа состоит из шести этапов:
-
покупатель выбирает в каталоге товар и переходит на страницу оплаты;
-
информация о покупке поступает на платёжный терминал или шлюз;
-
после обработки запроса клиент вводит данные карты;
-
далее сведения о платеже передаются эмитенту — финансовой организации, в которой у покупателя открыт счёт;
-
эмитент проверяет, можно ли списать нужную сумму, и подтверждает либо отклоняет операцию;
-
информация о транзакции поступает эквайеру — банку продавца: в случае подтверждения он переводит деньги.
Срок зачисления денег зависит от регламентов финансовой организации. Обычно поступления приходят в течение 1–3 рабочих дней.
Возможности виртуального платёжного терминала
Доступны следующие операции:
-
дистанционные оплаты посредством любых платёжных систем и сервисов;
-
оформление частичного или полного возврата;
-
автозаполнение данных покупателя;
-
холдирование денежных средств;
-
приём рекуррентных платежей — повторяющихся оплат, при которых не нужно каждый раз вводить реквизиты карты или электронного кошелька;
-
автоматизация работы с платежами, сбор аналитики, ведение учёта.
Продавец может забрендировать форму онлайн-оплаты — разместить логотип организации и другую фирменную символику. Благодаря этому повышается доверие к бизнесу и улучшается репутация компании.