Происшествия

Инстинкт самоуничтожения: на ВСЖД с начала года погибли 20 человек

Поделиться:

В зону повышенной опасности мы попадаем ежедневно. Бытовые приборы, водоемы, улицы, дороги – все это центры опасности. Здесь поступками людей движет не только опыт, но и банальный инстинкт самосохранения. Нормальный человек никогда не затолкает пальцы в розетку, не умеющий плавать не пойдет в глубину озера. Бдительная мать всегда закроет окна в детской, не подпустит ребенка к горячей плите.

Это аксиомы безопасного поведения, многие из них не записаны в законах и приказах, потому что у человека есть понимание опасности и последствий нарушения правил. Казалось бы, это должно срабатывать и на еще одном источнике опасности – железной дороге. Однако в реальности действия людей на платформах, путях и переходах все чаще напоминают соревнования в безрассудстве, невнимательности и неосторожности.

Железнодорожники все чаще фиксируют нарушения гражданами правил, к слову, утвержденных Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18. «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» четко предписывают поведение граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. В отдельном разделе документа указаны те действия, совершать которые категорически нельзя. Это в документе, а в реальности – все те же состязания в беспечности. Не верите?

Читайте также:
Как неработающим пенсионерам оформить бесплатный проезд в электричках

Раздел IV, пункт 10: «Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах». «Нельзя заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы». Да кто на эту линию смотрит! «Переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 Правил». Да кто читал этот пункт? Таких запретов в правилах – десятки, но вряд ли задумывались о них те 25 человек, которые пополнили статистку случаев травмирования в границах Восточно-Сибирской железной дороги с начала 2020 года. 20 из 25 пострадавших, к сожалению, получили смертельные травмы. Средний возраст пострадавших – около 35 лет. Есть среди них и 2 ребенка.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то. Это термин с четкой формулировкой в федеральном законе о железнодорожном транспорте, правилах и инструкциях. Наверное, можно быть законопослушным, не читая текстов законов. Можно соблюдать их, просто понимая, что правила сложились не просто так, они написаны горькими фактами, трагическими случаями. Ведь совсем не зря правила очерчивают каждому из нас зону повышенной опасности, где нужно быть внимательным и бдительным. Безопасность зависит от правил, и следовать им нужно инстинктивно. Пора задуматься, пора выработать инстинкт безопасности, инстинкт сохранения жизни, а не ее уничтожения.

Читайте также:
В Тайшете прошел КВИЗ к 119-летию образованию РОСПРОФЖЕЛ

Елена Давыдова

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!