Власть Транспорт и дороги

Игорь Кобзев рассказал о развитии малых аэропортов в Иркутской области

Поделиться:

Губернатор Игорь Кобзев, подводя итоги 2022 года, рассказал о развитии в Иркутской области малых аэропортов. Практически все они находятся в частной собственности. Тем не менее, региональные власти пытаются найти компромиссные решения.

— В сентябре у меня была встреча с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько. Будем работать по решению вопросов реконструкции аэропортов малой авиации, в частности в Киренске, Усть-Куте и Ербогачене. Тема сложная проблемы копились годами, а в некоторых случаях десятилетиями. И, конечно, так быстро как хотелось бы нам, решить все эти вопросы не получится. Но есть и позитивные сдвиги: в следующем году мы планируем закрыть на капитальный ремонт аэропорт Бодайбо. Также будет завершена реконструкция аэропорта Братска. Это очень важные объекты, которые позволят развивать авиаперевозки и будут способствовать социально-экономическому развитию региона,подчеркнул Игорь Кобзев.

Для Тайшета тема реконструкции аэропорта также важна. Инициатива принадлежит компании РУСАЛ. Несколько практических шагов в этом направлении уже сделаны. Напомним, весной 2022 года в городе прошли публичные слушания. Речь идёт не о строительстве воздушной гавани, а о реконструкции существующего аэропорта. Такой акцент был сделан по той причине, что разместится объект на той самой территории, где находился аэропорт исторически.

Взлётно-посадочная полоса и сооружения займут около 105 гектаров. Это будет объект стратегического назначения, который включён в схему территориального планирования Иркутской области. Кроме всего, реконструкция аэропорта предусмотрена обновлённым Генеральным планом Тайшета.

Препятствием к реализации проекта является расположенная в нескольких километрах городская свалка. И реконструкция аэропорта послужила, наконец, толчком к тому, чтобы эту захламлённую территорию рекультивировать, а свалку перенести в другое место. В этом направлении ведётся плотное взаимодействие с областными властями, и в обозримом будущем вопрос так или иначе будет решён.

Предполагается, что появятся регулярные и чартерные рейсы между населёнными пунктами Иркутской области и соседних регионов. Кроме этого, будет обеспечена прямая связь жителей города с магистральным авиационным транспортом. Перспективными направлениями движения являются Красноярск, Братск и Иркутск. Полёты будут осуществляться на малых воздушных судах — ATR-42, L-410, вертолётах.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!