Site icon Тайшет24

Хорошо забытое новое. «Почта России» ввела онлайн-оплату услуг ЖКХ

Граждане теперь смогут перечислять деньги за коммунальные услуги и мобильную связь онлайн через «Почту России». Для этого компания запустила специальный платежный сервис на своем сайте, пишут «Известия». Совершить оплату дистанционно можно будет с помощью банковской карты.

Нововведение полезное, но «Почта России» в этом вопросе слишком припозднилась, отмечают эксперты. Практически все банки и финансовые организации давно ввели такую функцию. И почтовому оператору придется постараться, чтобы переманить на свою сторону аудиторию.

Сейчас на портале доступна оплата услуг в адрес более чем 3 000 поставщиков. В дальнейшем планируется увеличивать их количество, уточнили в компании. Комиссию «Почта России» взимать не планирует, однако ее может брать банк-эквайер. Размер может достигать 2–2,5% от суммы платежа.

Для совершения операции клиенту необходимо выбрать на сайте интересующий его раздел услуг и получателя, указать сумму платежа, ввести реквизиты банковской карты и произвести оплату. Также пользователям будет доступен личный кабинет плательщика, где сохраняется история совершенных платежей. Здесь можно будет запомнить реквизиты банковской карты и создать шаблоны операций.

У сервиса будет возможность сохранения реквизитов платежных карт в Masterpass — сервисе, разработанном компанией MasterСard. Сохранив данные банковской карты, пользователь получает возможность ее дальнейшего использования для совершения платежей на сайтах, отмеченных логотипом Masterpass, без повторного ввода данных карты, рассказали в «Почте России».

В «Почте России» уточнили, что в 2018 году россияне совершили 356 млн платежей в отделениях почтовой связи в адрес поставщиков жилищно-коммунальных услуг. При этом население все-таки предпочитает оплачивать коммуналку онлайн, а не офлайн, рассказали «Известиям» в крупнейших финансовых организациях.

Это логичный и разумный шаг со стороны «Почты России», считает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. Однако люди, которые уже привыкли к онлайн-сервисам своих банков, продолжат пользоваться их услугами. Почтовый оператор же сможет рассчитывать на своих клиентов в отдаленных уголках страны, в которых нет банков.

«Почта России» в этом вопросе сильно припозднилась, считает доцент РЭУ имени Г.В. Плеханова Никита Моисеев. Рынок дистанционной оплаты услуг ЖКХ уже давно заполнен банками и различными другими финансовыми организациями, предоставляющими такой сервис, поэтому почтовому оператору будет крайне сложно отбить у них клиентов. Новым порталом, скорее всего, будут пользоваться те, кто уже сейчас выступает постоянными клиентами российской почты.

Как разместить новость на Тайшет24

При этом в «Почте России» уточнили, что их мобильное приложение пока не поддерживает возможность оплаты услуг ЖКХ. Однако компания планирует рассмотреть варианты расширения его функционала.

ИА «Тайшет24»