Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Госавтоинспекция: Асфальтированная и гравийная дороги равнозначны

Поделиться:

Среди тайшетских автомобилистов разгорелся жаркий спор на тему того, являются ли равнозначными асфальтированная и гравийная дороги по отношению друг к другу. Высказывались абсолютно противоположные мнения, и каждый из оппонентов был уверен в своей правоте.

За разъяснениями мы обратились в отделение Госавтоинспекции ОМВД по Тайшетскому району.

И вот что нам пояснили:

Согласно п. 1.2 общих положений Правил дорожного движения, под понятием «Главная дорога» следует понимать:

  • дорогу, обозначенную знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей);
  • дорогу с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой;
  • любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

В соответствии с ГОСТ 32703-2014, а именно п. 3.2, гравий из горных пород (гравий) — неорганический сыпучий природный каменный материал, состоящий из окатанных зерен крупностью более 4 мм.

Разместить рекламу на этом сайте

Исходя из данного определения следует, что гравий является каменным материалом, а соответственно, является твердым покрытием дороги.

В виду вышеизложенного следует, что гравийная дорога по отношению к асфальтобетонной дороге является равнозначной (в случае если иное не предусмотрено дорожными знаками либо разметкой).

В соответствии с п. 13.9 ПДД РФ, на перекрестке неравнозначных дорог водитель автомобиля, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

В случае, если водитель нарушит указанный пункт ПДД РФ, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КОАП РФ.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

22 комментария

Читатель

А читаешь судебные дела там
суд признает асфальтную дорогу главной

11
3
Ответить
Юзер

Извините пожалуйста, а у нас есть такие дороги которые состоят из гравия размером окатаных зёрен более 4 мм, или у нас дороги сделаны из ПЕСЧАНО гравийной смеси которые состоят ещё из песчаного грунта? Коментарии представителя госавтоинспекции насчёт песка хотелось бы услышать, это тоже твёрдое покрытие?

10
1
Ответить
Юзер

Решение суда в РФ
Однако примечательно решение суда в Красноярском крае от 23 сентября 2011 года.

«…Поскольку гравийное покрытие относится к переходному типу, состоит из песчано-гравийной смеси, дорога с таким покрытием относится к грунтовым дорогам. Как следует из схемы места ДТП, объяснений сторон, на перекрестке по ходу движения автомобилей Антипова и В. знаки приоритета отсутствуют, а потому преимуществом проезда данного перекрестка пользуется водитель транспортного средства, находящегося на дороге с асфальтовым покрытием.»

19
6
Ответить
Светлана

В 2024 г.внесены изменения в ПДД!
Читайте мат.часть!

2
4
Ответить
Татьяна

А не проще — просто установить везде знаки?
Зимой, с нашей «чисткой» дорог, вообще не видно гравий там или грунт🙄
Или это правило носит сезонный характер? 😅 Или зимой мы двигаемся по прекрасным дорогам Тайшета по памяти?

30
Ответить
Мила

Зимой везде асфальт 😁

Ответить
Деревня

Будьте разумными и взаимновежливыми….

Ответить
Олеся

Татьяна вы правы. В правилах написано так. Если, при наличии снега нет возможности определить покрытие дороги, грунтовая или асфальтовая они считаются равнозначными. Вызывает сомнение в компитентности компитентных органов.

Ответить
Прохожий

Дорожный знак «главная дорога» сто́ит 1250 от производителя (по предварительной информации), столб, бетон, саморезы, крепёж, итого примерно 5-6т.р. +работа,+ знак «уступи дорогу» со всеми теми же расходами. Даже представить страшно, сколько на это уйдёт денег, а ещё не сто́ит забывать, что 2/3 своруют 🙂 не подсказывайте им идеи🤫

Ответить
Human

Татьяна про зиму тоже оговорено в правилах,вопрос вы как учились?

1
1
Ответить
Дымон

Когда эта дурость в ПДД закончится? Короче перед перекрёстком, нужно выйти и пощупать прилегающую гравийную дорогу. Насколько она твердая и есть ли в ней каменные материалы. Просеять через пальцы песчано-гравийную смесь, если в руках осталось много камней — значит очень твердая.

14
Ответить
Виктырыч

С мышлением оных водителей, кто успел , тот и пролетел…. хорошо если без ДТП… сомневаешься притормози…ДДД!

Ответить
Николай

Там где есть сомнения, надо пользоватся правилом Д Д Д !!!

6
1
Ответить
Виетор

Основное правило — дай дорогу дураку. Едет он по асфальту или обгончет Вас сверху не имеет значения. Дайте ему дорогу, ваша машина будет цела и вы домой приедете

Ответить
Юзер

Дорога из ПГС является вариантом грунтовой дороги, так как ПГС (смесь гравийно-песчаная) — это вид дорожного покрытия, используемый на грунтовых дорогах для укрепления и улучшения их свойств, а не для создания полностью твердого покрытия. СП 34.13330.2021, а именно свод правил «Автомобильные дороги», регламентирует строительство и реконструкцию автомобильных дорог в России, включая их классификацию и требования к проектированию.

Грунтовая дорога
– это дорога с земляным полотном, покрытым на большей части своей поверхности натуральным грунтом или укрепленным материалами вроде щебня, ПГС или песка.

2
1
Ответить
Алексей

Я так понимаю что 50% водителей права купили. Учите ПДД. Там все четко обозначено. ЛЮБОЕ ИСКУСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ. Т. Е. ГРАВИЙ, ЩЕБЕНЬ, БЕТОН, АСФАЛЬТ……..

Ответить
Human

Да вообще не понятно как некоторые учились🤷

Ответить
Читатель

Прочитал внимательно гравий и песчано — гравийная смесь это разный материалы гравием у нас ни одна дорога не отсыпана дорога с песчано- гравийным покрытием не является дорогой с твердым покрытием с твердым покрытием дорога из природных материалов это из разного щебня пролитым верхним покрытием битумом поэтому суды и признают дорогу отсыпанную пгс второстепенной

Ответить
Ирина

Ещё один между срок читает

1
1
Ответить
Михалыч

ПГС не является твёрдым покрытием, а в ГАИ откровенно лукавят. Так что если попадете в переделку на выезде с такой дороги на асфальт-крайними будете Вы! Прецедентов по стране достаточно!

Ответить
Артем

Увы и ах
ГАИ все верно говорит!
Учите мат.часть!
А ещё лучше запишитесь на курсы вождения!
Рекомендую,полезно для здоровья

Ответить
Врунгель

На любом перекрестке смотрю во все стороны и вверх. Это главное правило безопасного вождения. И не только в России. Пусть летят, если очень торопятся прибраться.

Ответить

Обсуждения