Site icon Тайшет24

Главное, ребята, сердцем не стареть! История жительницы Тайшета Нины Рукасуевой

Когда общаешься со старшим поколением, а речь о тех, кто уже перешагнул семидесятилетнюю ступень, то просто поражаешься их энергии, неутомимости, жизнелюбию. Они все в заботах, им до всего есть дела, они самостоятельно сажают огороды, выращивают урожай, делают закрутки на зиму, пекут пироги, участвуют в политической жизни нашей страны, помогают своим внукам и детям, вяжут, шьют, вышивают крестиком – в общем, всего не перечислишь. О своих болезнях – вскользь: мол, что на них время тратить – есть и есть, всё согласно возрасту. Вот такой он примерный портрет женщины «70 плюс», активной, жизнерадостной, талантливой.

Звезда Нины Дмитриевны Рукасуевой зажглась уже на пенсии. В Тайшете её знают местные писатели и поэты, художники и музыканты. Она человек творческий: пишет и декламирует свои стихи, исполняет опять же свои песни, мастерит поделки из природного материала.

Путь к себе был долгий. Жизнь, как у всех: в юности много надежд, затем свои радости и свои печали. Родилась Нина Дмитриевна в военные годы в Тайшете в большой семье.

— Семья была очень хорошая. Шесть детей было у родителей. И всех они выучили и отправили учиться в высшие учебные заведения, — с гордостью рассказывает наша собеседница. – К сожалению, после учёбы все разъехались. В Калининград уехал старший брат, он военный лётчик, еще один брат долгое время работал на заводе в Омске в должности директора.

Сама Нина Дмитриевна, окончив педагогическое училище и получив специальность педагога-художника, подалась на север, в город, расположенный на вечной мерзлоте, Дудинку. На вопрос, почему север, отвечает: «Сама не понимаю. Бывают такие заскоки, как у всех молодых». Там она проработала 15 лет. Неохотно делится воспоминаниями – сложностей хватало, в том числе и в личной жизни. Вернулась в Тайшет, к родителям. И уже с ними не расставалась. Мамы и папы нет в живых, о них Нина Дмитриевна вспоминает с теплотой, особенно об отце:

— Папа прошёл всю Великую Отечественную войну в звании старшего лейтенанта. И он очень много рассказывал о фронте.

Воспоминания отца легли в основу её стихотворений. Кстати, отец тоже сочинял стихи. Видимо, нашей героине это передалось по наследству. Рифмовала с юности, но для того, чтобы этим заняться всерьёз требуется определённая атмосфера. И она появилась в школе-интернате №19, куда Нина Дмитриевна пришла работать после гибели сына.

— Там работала завуч Галина Александровна Аксаментова, замечательный человек. Она называла меня «лучшей поэтессой». Если какой-то праздник, мероприятие какое-то или комиссия, то она ко мне: «Нина Дмитриевна, давай». Я была нужна, в меня верили, и я в себя поверила. Вот тут-то я уже и начала писать свои стихи.

Как разместить здесь рекламу

У поэтессы есть свои любимые темы. Она много пишет о войне. Кстати, когда впервые в городе в День Победы прошёл Бессмертный полк, то через несколько дней родилось её стихотворение с одноимённым названием, в котором она выразила то, что испытали многие горожане, участвовавшие в этой акции. Любит писать о природе. Признаётся, что не любит лето из-за комаров. Поэтому её стихи об осени – это любимое время года. Есть стихи биографические, а есть на злобу дня, например, о коронавирусе. Всего в её писательской копилке 47 стихотворений и 17 песен.

Отдельная тема в её творчестве – это поделки из природного материала. Их у неё 43. Многим изделиям уже больше 50 лет.

— Это увлечение у меня с самого детства. Почему-то другие не видят, а я возьму какой-то сучок, прутик, и он мне обязательно кого-то напоминает.

Есть в её коллекции и козёл-любимец, и кот, обезьянка, и петух, и аист, и сова, и филин, и лягушка, и дерево с птицами. И, судя по тому, сколько в загашнике собрано прутьев и коряг, это далеко не предел.

В «люди» Нину Дмитриевну вывела Светлана Николаевна Дранишникова, которая организовала ветеранский клуб «Надежда» в нашем городе. Узнав о её способностях и увлечениях, эта энергичная женщина быстро нашла им применение, за что Нина Дмитриевна ей очень благодарна.

Звонкий голос, на лице улыбка, в глазах искры и ни капли уныния. И это при всём при том, что в Тайшете у неё не осталось ни родных, ни близких. Она одна, но это не повод хандрить. Впереди столько интересного. Жизнь продолжается!

Инна Титенок