Site icon Тайшет24

Страшна и опасна беспечность

Резонансные происшествия на железной дороге, случившиеся в п. Чунский за последнее время, заставляют обратить самое пристальное внимание на обеспечение безопасности на железнодорожных путях. Только в этом году произошло три случая гибели людей, и если в двух первых случаях были явные признаки суицида, то в последнем причиной трагедии стала элементарная невнимательность при переходе пути. А произошло это в месте, где находится остановочная платформа «Вагонное депо».

Именно там, в районе центрального рынка, 27 мая прошла акция по профилактике нарушений правил поведения на железнодорожных путях. Проводили её сотрудники Тайшетского отделения ВСЖД и линейной полиции. В течение полутора часов они раздавали гражданам памятки, разъясняли правила перехода железнодорожного пути, останавливали тех, кто пытался перейти путь в неположенном месте.

Как свидетель и участник этой акции, могу поделиться своими впечатлениями. А они у меня, мягко говоря, не очень. Поражала реакция многих людей на попытки убедить их, что железная дорога – зона повышенной опасности, что переходить железнодорожный путь нужно по специально оборудованному переходу. Одни оправдывались, что убедились в отсутствии поезда, другие вели себя агрессивно и отказывались подчиниться требованию пройти на переход, «качали права». И это в присутствии сотрудника полиции.

А ведь к ним обращались по-доброму, беспокоясь об их собственной безопасности. Среди нарушителей были и дети, и взрослые, даже весьма пожилые. Страшно было за стариков, которые с трудом перетаскивали через рельсы свои ноги, но всё равно шли. Страшно было за мамаш, которые переходили пути, одной рукой держа за ручку ребёнка, а другой прижимая к уху мобильник.

А однажды я испугался не на шутку. Это когда с восточной стороны показался товарняк, а к переходу в сторону рынка подходила совсем уж старая бабушка. Она даже не смотрела в сторону приближавшегося поезда, и никто не пытался её остановить. Я был далеко, пытался ей кричать, но она не слышала ни меня, ни тревожного гудка электровоза. Казалось, ей не спастись. Я навёл фотоаппарат и нажал спуск в тот момент, когда они с поездом должны были встретиться. И – о, чудо! – бабуля успела сделать два шага с пути, когда мимо пронёсся товарняк. Подбежав к ней через некоторое время, спрашиваю: «Вы что, не видели поезда? Ведь он вас чуть не сбил!» «А пусть бы и сбил, — спокойно ответила старушка. – Я своё отжила». «Так ведь за вас кому-то пришлось бы отвечать». «А я бы успела попросить, чтобы никого не наказывали».

Железная дорога в районе центрального рынка – пожалуй, самое опасное место. Людской поток здесь очень большой. Одни идут на рынок или с него. Здесь для многих – кратчайший путь на Новый Посёлок, в техникум, в школу ремёсел и т.д. Единственный оборудованный переход не всем удобен, приходится немного удлинять путь. Пассажиры, высаживающиеся из вагонов электрички, тоже стремятся сократить путь, игнорируя переход. Что делать?

Моё личное мнение – место для торгового центра «Центральный рынок» выбрано неудачно. Ну, что случилось – то случилось. Тогда надо принимать какие-то меры безопасности. Установка светофора не на много улучшит ситуацию: если уж люди не видят и не слышат приближающийся поезд, то будут ли они смотреть на светофор? Некоторые предлагали установить запрещающие знаки, огородить дорогу, сделать дополнительные оборудованные переходы и прочее. Может быть.

Но главное – это само отношение людей к собственной безопасности и безопасности своих детей. Если оно будет оставаться на прежнем уровне, то трагедии будут и впредь.

Как разместить новость на Тайшет24

Или машинисты начнут объезжать Чуну. Они об этом уже подумывают.

PS. КоАП РФ, ст. 11.1, ч. 5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Олег Немировский, «Чунский вестник»