Главное Образование

«Это лотерея, где от нас ничего не зависит». ЕГЭ глазами тайшетских выпускников

Поделиться:

«ЕГЭ – это лишь одно из жизненных испытаний. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ», — такими словами организаторы начинают каждый экзамен для 11-классников. Несмотря на это, из года в год ЕГЭ вызывает у большинства выпускников тревогу и страх.

Силы, нервы, время уходят на то, чтобы успешно справиться с не всегда лёгкими заданиями. Тем более в массовом сознании давно сложилось устойчивое мнение о том, что от этой пугающей аббревиатуры целиком и полностью зависит судьба школьников. Оправданы ли эти страхи? Несколько выпускников разных школ Тайшета поделились с нашим корреспондентом Анной Переваловой изнанкой этой не всегда приятной «процедуры», выразили своё отношение к ЕГЭ и рассказали о подводных камнях подготовки к экзамену.

Множество камер, проверяющие, бдительные организаторы, строгие правила, постоянный контроль, внимание к мельчайшим деталям – всё это сопровождает 11-классников в процессе сдачи экзамена. Трудно чувствовать себя уверенно и комфортно, сохранять полное самообладание, когда за тобой следят так, будто ты вот-вот совершишь что-то противоправное. Страх забыть что-то важное перемешивается со страхом, который негласно вселяют условия контроля выпускников. Расслабиться в такой обстановке может не каждый:

«На каждом экзамене было по-разному. Перед первым ЕГЭ я особо не волновалась, а вот перед остальными очень даже. Давление чрезмерного контроля чувствуется, присутствует страх, что из-за какой-то мелочи тебя исключат с экзамена».

«На экзамене чувствовала себя не очень комфортно, так как в аудиторию запускают за 40 минут до самого экзамена, и всё остальное время ты просто сидишь и ещё больше волнуешься. Плюсом ко всему постоянно пугали проверками из Иркутска, что заставляло переживать ещё больше».

Именно из-за созданной атмосферы тотального контроля и упорной борьбы за светлое будущее для школьников важна не только умственная подготовка, но и психологическая поддержка окружающих – главным образом семьи и педагогов. Очень многие выпускники накануне ЕГЭ боятся не справиться с экзаменом. И даже очень хорошая подготовка — не гарантия того, что всё пройдёт безупречно.

«При подготовке я точно знала, что сдам. Но насчёт высоких баллов очень сомневалась. Думаю, нет таких людей, которые были полностью уверены в своих силах».

К сожалению, некоторые учителя не понимают тревоги своих подопечных и мотивируют школьников запугиванием. Но, как показывает практика, многие педагоги готовы искренне поддержать учеников:

Как разместить новость на Тайшет24

«Учителя поддерживали, не нагнетали обстановку, за что им отдельное спасибо».

«Некоторые учителя поддерживали, говорили, что это всего лишь одно из жизненных препятствий, другие же пугали сложностью и говорили, что мы должны готовиться постоянно, иначе просто не сдадим».

«Учителя говорили, что нужно готовиться ко всему: возможно, будет трудно, а возможно, легко. А в сам день экзамена они сильно поддерживали».

Сейчас всё чаще и выпускники, и учителя говорят о том, что ЕГЭ – это лотерея. Кто-то может готовиться сутки напролёт, получить сложный вариант и написать на низкие баллы. А кто-то лишь пару раз откроет учебник, но на самом экзамене получит лёгкие задания и заработает если не высший, то высокий балл. Такой контраст заданий никак не вписывается в представление о едином экзамене, где по логике вещей варианты должны быть одинаковыми по сложности.

«Варианты случайные, и никто не застрахован от того, что может попасться тема, которую ты не проходил».

«Это лотерея, где от нас ничего не зависит».

«Кому-то попадались лёгкие темы, кому-то более сложные. Это странно, потому что ЕГЭ позиционируется как формат проверки знаний, точно определяющий их уровень. Ещё одна лотерея во время ЕГЭ – эксперты, проверяющие вторую часть. Человеческий фактор может повлиять на проверку, и баллы от этого в разных регионах или у разных экспертов будут разные».

Список тем, которые охватывает ЕГЭ по каждому предмету, обширен. Хоть составители заданий и утверждают, что экзамен не выходит за рамки школьной программы, не во всех случаях школьная подготовка способна «вытянуть» ученика на высокий балл. Далеко не всегда в этом виноваты педагоги: формат заданий и критерии оценивания меняются из года в год, некоторые детали остаются непредсказуемыми, и простому школьному учителю непросто за этим уследить. Чтобы точно быть уверенными в своих знаниях и не пропустить ничего важного, школьники обращаются к репетиторам и другим дополнительным источникам. Хорошо это или плохо – судить трудно, но в таком случае для большинства выпускников подготовка к важному экзамену не является бесплатной.

«Если нужно просто сдать, то вполне хватит школьной подготовки. Если же хочешь получить больше 80 баллов, то не стоит надеяться на школу. Онлайн-занятия, репетиторы, вебинары, книги, постоянная практика дадут балл выше, чем надежда на школу».

«К ЕГЭ я готовилась с помощью занятий в онлайн-школе и у репетиторов. Ну а это, в свою очередь, несёт определённые затраты».

«При подготовке к ЕГЭ я пользовалась услугами репетиторов. Конкретно по обществознанию и математике. Также готовилась самостоятельно и на уроках в школе. Могу сказать, что репетиторы очень мне помогли».

«Если ты будешь готовиться только в школе, ты не сдашь хорошо. В экзаменах есть трудные задания, которые в школе вообще не проходятся. Я готовилась в онлайн-школе и самостоятельно».

ЕГЭ – это сложная система, которая, как ни печально, имеет свои минусы. Выпускники смотрят на недостатки с разного ракурса, каждый выделяет своё:

«ЕГЭ становится как будто пропуском в нормальную жизнь, хотя это не так. Думаю, главный минус – преувеличенная важность».

«На мой взгляд, самый главный минус ЕГЭ в том, что это единственный экзамен. Я считаю, что во всех школах учат по-разному. Где-то учителя более ответственно относятся к экзаменам, где-то наоборот. Это сложно назвать единым экзаменом, ведь везде готовят по-разному».

Теперь, пройдя через огонь, воду и медные трубы, 11-классники на своём опыте увидели и испытали несовершенства экзаменационной системы. Что бы изменили выпускники в ЕГЭ, будь у них такая возможность?

«Пожалуй, я бы создала более комфортные условия для того, чтобы дети не переживали, и не стала бы заострять внимание на таких моментах, как «ручка упала, наверное, списывает» или «нагнулся завязать шнурок, сто процентов где-то лежат шпаргалки».

«Система слишком запутанная и бессмысленная. Проверяющие на каждом шагу, камеры в школах скоро будут самые навороченные, как на каких-то особо охраняемых объектах. Я бы поменяла это отношение к ЕГЭ со стороны государственных органов. И поменяла бы отношение людей к экзамену, слишком уж им запугивают».

«Я бы просто отменила ЕГЭ».

Единый государственный экзамен задуман в долгосрочной перспективе, поэтому нет никакого сомнения в том, что через эту систему пройдут ещё многие поколения школьников. Выпускники готовы поделиться советами для будущих 11-классников:

«Главный совет, который я хочу дать – не переживать, не нервничать, не думать, что ЕГЭ – это конец вашей жизни. Всё возможно и всё реально, главное готовиться и верить, что всё будет хорошо!»

«Думаю, единственный совет, который может помочь – не откладывайте подготовку. Даже если рассчитываете на средние баллы. Подготовка – ключ ко всему. Можно ещё прибавить — не бойтесь, это одно из жизненных испытаний, но это вам и так скажут на экзамене. Главное, верьте, что всё будет хорошо. Потому что это так и есть».

ЕГЭ ещё долгие годы будет служить самой главной и самой важной проверкой знаний 11-классников и вместе с тем основной возможностью поступить в высшие учебные заведения. Каждый год экзаменационные задания меняются. Нельзя сказать, что они становятся проще. А потому хочется надеяться, что экзамен будет совершенствоваться в абсолютную пользу учеников и объективности, а не против них, и тогда выпускники не будут бояться показывать свои знания и способности.

Анна Перевалова, ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!