Бухгалтерские, кадровые отчеты, справки, сверки, переписки с государственными органами власти — бизнесу приходится иметь дело с большим объемом документации. Неудивительно, что ее постепенно переводят в электронный формат и успешно систематизируют. Сдавать такую отчетность легко и необременительно — через интернет.
Преимущества электронной отчетности
Ваша электронная отчетность — залог экономии времени. Не нужно тратить целый день для того, чтобы дождаться своей очереди в налоговой или других инстанциях. Можно исключить подобные поездки и сдавать отчеты через интернет. К другим преимуществам электронного формата относятся:
- эффективная защита данных — информация шифруется, а ключ получают только контролирующие органы. Корректировка и просмотр отчетов посторонними лицами исключаются;
- отсутствие грамматических и фактических ошибок — в конструкторе предусмотрен встроенный «помощник», который делает подсказки при заполнении строк и сообщает об ошибках;
- простая и удобная архивация — не требуется дублировать документы, хранить их годами, десятилетиями. Они легко сохраняются в электроном формате;
- быстрая отправка запросов при необходимости — акты сверки, справки о сдаче отчетности и иные документы можно запросить у контролирующих органов без их посещения, то есть через интернет.
Передача отчетности через интернет: как осуществляется
На законодательном уровне закреплено, что передача бухгалтерской отчетности должна выполняться в электронном формате. Это актуально для организаций, штат которых превышает двадцать пять человек. Отчеты направляются по телекоммуникационным каналам связи. Для передачи документации по интернету требуются электронная подпись, договор с оператором. Выглядит схема следующим образом:
- Формирование отчета в специальном сервисе, подписание электронной подписью и его отправка.
- Передача документации оператору ТКС для последующего шифрования и перевода информации в контролирующий орган.
- Считывание данных и отправка соответствующей квитанции.
Чтобы избежать проблем при передаче электронных отчетов, сделать все по законодательству, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Важно заключить договор с надежным оператором ЭДО. Он должен иметь лицензии на осуществление профессиональной деятельности, обеспечивать безопасную передачу информации с помощью средств криптографической защиты.