Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Экономика

Электронные отчеты и их передача в госорганы

Поделиться:

Бухгалтерские, кадровые отчеты, справки, сверки, переписки с государственными органами власти — бизнесу приходится иметь дело с большим объемом документации. Неудивительно, что ее постепенно переводят в электронный формат и успешно систематизируют. Сдавать такую отчетность легко и необременительно — через интернет.

Преимущества электронной отчетности

Ваша электронная отчетность — залог экономии времени. Не нужно тратить целый день для того, чтобы дождаться своей очереди в налоговой или других инстанциях. Можно исключить подобные поездки и сдавать отчеты через интернет. К другим преимуществам электронного формата относятся:

  • эффективная защита данных — информация шифруется, а ключ получают только контролирующие органы. Корректировка и просмотр отчетов посторонними лицами исключаются;
  • отсутствие грамматических и фактических ошибок — в конструкторе предусмотрен встроенный «помощник», который делает подсказки при заполнении строк и сообщает об ошибках;
  • простая и удобная архивация — не требуется дублировать документы, хранить их годами, десятилетиями. Они легко сохраняются в электроном формате;
  • быстрая отправка запросов при необходимости — акты сверки, справки о сдаче отчетности и иные документы можно запросить у контролирующих органов без их посещения, то есть через интернет.

Передача отчетности через интернет: как осуществляется

На законодательном уровне закреплено, что передача бухгалтерской отчетности должна выполняться в электронном формате. Это актуально для организаций, штат которых превышает двадцать пять человек. Отчеты направляются по телекоммуникационным каналам связи. Для передачи документации по интернету требуются электронная подпись, договор с оператором. Выглядит схема следующим образом:

  1. Формирование отчета в специальном сервисе, подписание электронной подписью и его отправка.
  2. Передача документации оператору ТКС для последующего шифрования и перевода информации в контролирующий орган.
  3. Считывание данных и отправка соответствующей квитанции.

Чтобы избежать проблем при передаче электронных отчетов, сделать все по законодательству, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Важно заключить договор с надежным оператором ЭДО. Он должен иметь лицензии на осуществление профессиональной деятельности, обеспечивать безопасную передачу информации с помощью средств криптографической защиты.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.