Главное Экономика

Дорогущий мой метр. Стоимость жилья в Тайшете поднялась выше заоблачных высот

Стоимость одного квадратного метра жилой недвижимости в Тайшете в последние месяцы вновь подскочила и переплюнула даже самые немыслимые ценовые параметры.

«Ищем с мужем дом. Особо интересных вариантов нет, а если и попадается что-то достойное внимания, то цены такие, будто это жильё не в Тайшете», — корректно поделилась мнением одна из читательниц.

Ещё в середине апреля агентства недвижимости обозначали средние цены на жильё в городе и по их информации выходило, что стоимость 1 квадратного метра тогда составляла:

  • в 1-комнатной — 61 000 рублей;
  • в 2-комнатной — 59 500 рублей;
  • в 3-комнатной — 56 800 рублей;
  • в 4-комнатной — 49 500 рублей.

Всего за два месяца произошёл ощутимый скачок, объективных причин для которого нет и быть не может. Тайшет не стал столицей Иркутской области (и уж тем более – центром Красноярского края). Международный аэропорт у нас не построили. Или хотя бы пивзавод даже не открыли.

Проще говоря, мёдом в Тайшете не намазано, но недвижимость почему-то дорожает быстрее, чем растут цены в продуктовых магазинах и грибы под самым грибным дождём.

На сайте объявлений Авито есть несколько откровенно поразительных предложений.

Тайшет24 в Одноклассниках

В их числе 4-комнатная квартира на втором этаже в микрорайоне Новый площадью 77 квадратов за 4 500 000. Владельцы констатируют, что продают её в связи с отъездом, вложений объект не требует: «Заходи и живи!» Правда, болтается на сайте это объявление без малого месяц, но покупатели на неё отчего-то не налетают: стоимость 1 квадрата здесь достигает 58 000. И это в маленьком сибирском городке, затерявшемся в таёжной глуши, который пока даже не является центром алюминиевой промышленности.

Трёхкомнатную квартиру на четвёртом этаже пятиэтажного дома площадью 58 квадратных метров некто пытается продать за 4 200 000 (72 тысячи за 1 кв.м.). При этом автор объявления отмечает, что торг уместен, но не показывает снимки квартиры и даже с адресом путаница – то ли жильё находится на Старобазарной, то ли по Андреева.

Есть также квартирка на первом этаже в Новом: 3-комнатная, 67 квадратов, просят за неё 4 200 000. Это около 63 тысяч за 1 метр.

На улице Автозаводской предлагают 3-комнатную на 4-м этаже в 62 квадратных метра за 4 000 000. То есть каждый квадрат обойдётся в 64 тысячи рублей.

Но эти варианты – скорее для людей не только состоявшихся, но и состоятельных.

А вот если отталкиваться от обратного, от какой-нибудь условной молодой семьи, которой надоело мыкаться по съёмным углам, то и здесь картина более чем удручающая.

Естественному человеческому желанию купить хотя бы скромную однокомнатную квартиру препятствует та же неумолимая ценовая политика.

Самое доступное предложение на сегодня – это однокомнатная квартира на первом этаже в Новом площадью 31 квадрат за 1 800 000. Это вполне вписывается в апрельские параметры (58 тысяч рублей за 1 кв. м.), но, объективно говоря, цена малоадекватная.

Ну а дальше – по нарастающей. Самая дорогая однушка сейчас в Тайшете стоит 2 200 000. Это 33,7 кв. м. на четвёртом этаже в том же микрорайоне Новый. То есть 65 281 рубль за каждый квадратный метр.

Но в целом на местном рынке недвижимости есть и условно приемлемые варианты. Например, 4-комнатная квартира в 60 квадратов на пятом этаже по улице Терешковой (с видом на школу №85) за 2 750 000. Здесь стоимость 1 кв. м. достигает 45 800 рублей.

Или трёшка на втором этаже двухэтажного дома по улице Свердлова – 72 квадратных метра за 2 800 000. Это меньше 39 тысяч рублей за квадрат.

Самое заманчивое предложение – 3-комнатная квартира в 78 кв. м. на первом этаже пятиэтажки всего за 2 950 000 (37 тысяч за 1 кв. м.). Правда, вся красота этого объекта недвижимости нивелируется тем, что он находится в доме №4 микрорайона Новый (бывшее общежитие).

Бросать в адрес квартировладельцев, заламывающих такие адские цены, термины типа «Оборзели!» было бы совершенно несправедливо. Потому как их квадраты – это их корова, с которой они что хотят, то и делают.

И если кому-то в голову однажды взбредёт выставить однушку в 195 квартале за 10 миллионов, то и флаг ему в руки.

Рынок у нас свободный, нерегулируемый, а Путин, недавно заявивший о необходимости сдерживания цен на жильё, нашим землякам совсем не указ. Во всяком случае, в этом контексте.

Ну а фактическая картина выглядит очень просто. Здесь у тайшетцев безотказно срабатывает банальный принцип домино: как только на горизонте появляется одна квартирка по откровенно ненормальной цене, другие владельцы недвижимости на это мгновенно реагируют и загибают стоимость имеющихся у них квадратов. При этом справедливо приговаривают: «Ну если вот эта квартира в Мясникова продаётся за такие деньги, то неужто я свою по Гагарина не могу реализовать на 100 тысяч дороже?!».

Ждать резкого снижения цен на жильё в Тайшете явно не стоит. Ситуация на рынке, безусловно, достигнет своего верховного идиотизма, после чего цифры начнут плавно снижаться. Но адекватными для сибирской глубинки с тремя фонтанами, недоделанным парком и отсутствием внятных перспектив они уже вряд ли когда-то станут.

Фото Владимира Васильева.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

 

37 комментариев

Виктория 16.06.2021 at 09:27

Огонь!

30
1
Ответить
Angel 16.06.2021 at 09:34

Полностью согласна с автором статьи! Уже год как моя семья хочет приобрести недвижимость свою — результатов 0000

29
3
Ответить
Виктор 16.06.2021 at 10:13

Безграмотность и отсутствие здравого смысла- двигатель местного ценообразования.

25
3
Ответить
Вован 16.06.2021 at 12:48

Самое интересное,что выбора нет Продают очень мало.Мы с марта по июнь месяц пытались купить 1-комн.квартиру с хорошим ремонтон на среднем этаже кирпичного дома за 2 млн.руб.и без вариантов.Бросили поиски в Тайшете.Купили в Красноярске.
Некоторое время назад и в кварталах стояли квартиры,комнаты в общежитиях ,их мало брали,сейчас и на них вырос спрос.Цены тоже выросли.Спрос рождает предложение,у нас же дорожание.
У нас город богатых и зажиточных?

16
Ответить
ИНГА 16.06.2021 at 10:55

Берите ипотеку!

6
27
Ответить
Я из Красноярска. 16.06.2021 at 17:27

Пока с ипотекой расчитаешься в 25-30лет и дом рассыпится. Так как им и так без малого по 35-45 лет.

11
1
Ответить
Жительница 16.06.2021 at 22:44

Не переживайте за Тайшет. Красноярские новостройки с их качеством строительства и стройматериалов рассыпятся раньше тайшетских домов.

13
2
Ответить
Ксю 16.06.2021 at 13:16

Дымон, оценщик в первую очередь смотрит на месторасположение дома, стоимость в районах, приближенных к центру города, всегда значительно дороже цен окраин, и оценивая в одном районе 2 квартиры, стоимость в кирпичном доме будет выше стоимости в панельном, деревянном домах пусть даже и свежего года постройки! А вы уже начали сравнивать Москву с Братском, ваша рыночная стоимость значительно разнится в этих городах и это сравнение совсем неуместно.
По поводу ипотеки, конечно банк их даёт с огромным удовольствием, НО покупателю нужно иметь немалую сумму своего капитала, потому что оценщик не оценит квартиру в Тайшете в 4 млн, хоть золотой унитаз будет стоять в центре зала! И разницу между оценкой и реальной стоимостью нужно будет оплачивать со своего кармана.
И да, я 2 года назад продала свою квартиру по оптимальной цене, и успела по такой же оптимальной цене купить квартиру в Иркутске, где тоже жилье дорожает с каждым днем. А те, кто накрутил цены в полученной от государства квартире и за свою жизнь даже не поменял в ней сантехнику и проводку, зато наценил её наровне со всеми, пусть и дальше ждёт у моря погоды….здесь можно долго и нудно рассуждать, цепляться к фразам и словам, да только результата это не даст, поэтому направьте свои рассуждения в нужное русло

9
4
Ответить
Exe 16.06.2021 at 09:55

А причина в том, что в городе не строилось многоэтажное жильё. Вот и аукнулись годы ничегонеделания, когда причины и обоснования искались.

25
4
Ответить
Лёля 16.06.2021 at 10:19

Ехе , да хоть бы частные дома строили , как это делают в Урике, Хомутово, Курлуке.Там застройщики улицами частные дома сдают на любой кошелек.И едут люди, покупают, в т,ч с Тайшета.

23
1
Ответить
Анна Кураева 16.06.2021 at 12:51

А земля где?Где земля,чтобы улицами дома строить?

10
8
Ответить
Лёля 16.06.2021 at 13:58

А нету Анна, нету, нам говорят чиновники!Ирк.область по территории как две Германии, только в одной неметчине живет 80млн!! населения , а у нас на всю область 2, 5 млн!!А земли все равно нет!!И леса нет, как ни странно , ( ну как доступный стройматериал) хоть в тайге живем.Ну для барыг ведь важнее всего рынок, только не местный.Здесь все хотят навариться пожирней , чтоб на хатку в Крыму или в столице хватило.А чиновники что? А что, нету говорят нам чиновники,так ведь проще, не надо целину поднимать и столбить под дома .Голова не болит, дал 200т.и иди с миром.И смех и грех.Земли у них нет.

23
1
Ответить
Exe 16.06.2021 at 17:13

Лёля, Вы же знаете ситуацию с землей в Тайшете, на сайте была по этому поводу статья. Скромно умалчиваете.

3
2
Exe 16.06.2021 at 13:42

Лёля, не путайте город с деревней. Популизм в Ваших словах сверкает всеми красками. Как Вы представляете Суворова в центре с огородами и баньками? Акульшету может это сойдет.

4
4
Ответить
Лёля 16.06.2021 at 15:50

Ехе ,у вас на Суворова и город весь замыкается.По вашему одну многоэтажку воткнуть и вопрос решен, вся ваша стратегическая слабость в вопросах градостроительства и жилищной потребности сверкает ярками красками, а не мой популизм.

Ответить
Дымон 16.06.2021 at 10:43

Почему банальный принцип домино, описанный в статье не действует в других аналогичных городах Иркутской области и ближайшем Красноярском крае?
Причины таких цен на поверхности:
1) Маленький жилищный фонд для населения:
1а в Тайшете банально мало пятиэтажек по сравнению, например с Черемхово или Усолье-Сибирским или Тулуном на душу населения.
1б — множество квартир на 1-ых этажах отдано под нежилые помещения (магазины, банки и т.п.);
1в — в отличии от других городов в Тайшете не построено ни одного дома для переселенцев из ветхого жилья, все куплено на вторичке;
1г — в Тайшете не построено ни одного многоквартирного дома за последние 20 лет застройщиком для продажи жилья.
2) В Тайшете разворачивается РУСАЛ, а это рабочие места, рост средних зарплат и возможностей его работников…

25
2
Ответить
Алена 16.06.2021 at 14:21

Вообще то Тайшетская безграмотность им не нужна, как они ответили.

Ответить
Иришка 16.06.2021 at 15:00

Я все хочу спросить у продавцов квартир, а сколько метров до моря? что у нас такие цены на жилье.

11
2
Ответить
Житель 16.06.2021 at 20:03

В новом 5 оно во дворе дома собственное)))

13
Ответить
Киэл 16.06.2021 at 22:45

Есть старая добрая формулировка: Хозяин — Барин. Какую сумму захотел получить, такую и заломил. А каким образом она ему досталась другой вопрос. На новостройки нужно цены регулировать на государственном уровне. Ах, да… Нет новостроек.

2
3
Ответить
Сергей 16.06.2021 at 10:51

Строить жилье надо и побольше вот и будут цены адекватные

23
Ответить
Наталья 16.06.2021 at 11:14

Сын работает за зп 30т, ипотеку 3 миллиона, это двушка(а по статье и двушку не купить за эти деньги). 20 лет по 26 т платить…как, как жить то…понятно, надо помогать..а, если некому. Это капец

32
1
Ответить
Ксю 16.06.2021 at 11:27

Да ни один банк не даст ипотеку на такое жилье, оно оценку не пройдёт! Оценщик смотрит не на ремонт и оставленную мебель в квартире, а на год постройки дома, из чего он выполнен, квадратуру и прочие моменты, связанные с износом объекта, и какая же это должна быть квартира, чтобы её оценили в 65000 за кв.метр?! Люди, очнитесь! Вы сами-то за сколько свои вторички покупали?? Моё мнение такое, что если человек реально хочет продать квартиру, то он выставит оптимальную цену, быстрее пополнит свой кошелёчек и будет ему счастье. А те, кто особо и не горит желанием, придерживаются правила «на лоха «, авось он и найдётся… да только боюсь, что по оптимальной цене квартира осядет в собственности риелтора и будет успешно сдаваться за 2-3 тыщи в сутки, чем дойдёт до реально нуждающейся семьи

17
5
Ответить
ИНГА 16.06.2021 at 11:41

Вы не правы, банк дает и охотно дает, кредиты на такие суммы.И покупают люди!Сами удивляемся.Откуда у людей заработки такие, чтобы платить ежемесячные платежи по 30 т.р. Все же ноют, что нищие. Цены как в крупном мегаполисе.Сейчас и земля тоже очень дороги стоит.Строиться тоже дорого. Замкнутый круг.

16
4
Ответить
Дымон 16.06.2021 at 11:58

1) Оценщик смотрит на рыночную стоимость жилья, а год постройки и из чего сделан — дело вторичное.
Если следовать вашему заключению, то квартира в Москве в доме из облупившейся панели 1961 года постройки, должна стоить дешевле крепкой монолитной многоэтажки 2020 года постройки в Братке. Однако это не так. В Москве квартира будет в 20 раз дороже чем в Братске.
2) «Вы сами-то за сколько свои вторички покупали??» Многие бесплатно от государства квартиры получили и что теперь бесплатно раздавать? В Москве и Питере квартиры купленные по-дешевке в начале 90-х, выросли в цене до фантастической величины. В Тайшет лишь чуть-чуть.
3) «Моё мнение такое, что если человек реально хочет продать квартиру, то он выставит оптимальную цену». Вот когда будете продавать свое собственное жилье, то и выставите свою условную двушку за 1800 тыс. по оптимальной цене.., а однушку за 1000 тыс… Зато честно, pfnj быстро продадите и про вас не будут говорить «хапуга». Только вы вряд ли это сделаете…

16
4
Ответить
Свой 16.06.2021 at 12:19

Хотелось бы квартирку в Сталинской высоте на Котельнической набережной, постройка ведь конца 40х,очень «дешёвая», от 60 млн за однушку

9
2
Ответить
ученица 85 16.06.2021 at 13:01

С ума сойти, цены! Я свою тайшетскую квартиру продала за 1.600000. Трёшку! Теперь я понимаю почему мне та семья до сих пор благодарна

Ответить
Знающий 16.06.2021 at 13:27

Оценщик оценит во столько, во сколько вам нужно. Я два года назад купил двушку в Мясникова за 1 400. Теперь понимаю, как вовремя занялся этим.

3
3
Ответить
Елена 16.06.2021 at 13:47

А если надо продать квартиру чтобы купить другую в другом городе,, я как продавец буду смотреть на цену покупки новой квартиры чтоб хватило денег

9
3
Ответить
Закон 16.06.2021 at 13:52

Лучше за такие деньги купить квартиру в нормальном городе где дети могут учится и ходить в кружки. Где кроме фонтанов есть театры и работает городской транспорт. Через пяток лет максимум 10, тайшет станет хуже Братска по экологии после полного запуска алюминиевого. Про очестные лучше не говорить, на них как обычно сыкономят. Вначале поработают для галочки а потом вся гадость в реку и воздух.

20
8
Ответить
Я из Красноярска. 16.06.2021 at 17:47

Верно сказано,что когда люди начнут задыхаться от выбрасов Алюкома через 5-10лет эти золотые, прошловековые квартиры и за пол цены не продадуться. Покупатели квартир по таким ценам сначала подумайте стоит ли таких денег отваливать сейчас.Население 35-37тыс,а цены как в милионнике.

9
7
Ответить
Лёля 16.06.2021 at 18:45

Ага , точно сказал человек живущий в самом экологически грязном городе страны.Грязном и быстрорастущим, куда толпами переезжают на ПМЖ.И экология ваша никак на ценник жилья не влияет, правда?

8
1
Ответить
Юрий 16.06.2021 at 20:21

Насмешили!

Ответить
Лёля 16.06.2021 at 18:53

Ехе, да почему умалчиваю то? Я как раз об этом и говорю.Чтоб земля,, появилась ,, под ИЖС это надо же главам близь лежащих поселков собираться и решать!!!В интерасах их жителей, договариваться , работать т.е.А кому это надо? Каждый одеяло на себя тянет.А в итоге что? В итоге нет земли, нет домов , активные граждане уезжают или берут жилье в других городах, т.е вкладываются в чью то экономику, но не района.

6
1
Ответить
АКМ 16.06.2021 at 20:56

Кто мешает строиться на Акульшетской или Березовский земле? Или эго жмёт штампик с сельской пропиской? Почему высотки не построить на их землях? К этому штампику и сельские льготы и город за окном. Почему тазу не обратиться за землёй в сельские администрации? Обязательно надо чтоб везде значился Тайшет? Стройте, земли вдоволь. Кто не даёт? Что то пазлы не сходятся

5
3
Ответить
Лёля 16.06.2021 at 23:13

АКМ под высотки и в Тайшете земля есть.Не все хотят в квартирах жить, да и строительство частного дома быстрее и дешевле. На Алтае распространено строительство домов из бревен, внутри не оштукатурены, только швы заделаны шпоном и бревно облагорожено.В поселениях под Иркутском так же , только из бруса.Это здорово удешивляет строительство.Да и там домики от 24 кв продаются.Какой нибудь одинокий чел.купит и ему хватит, или молодая семья с перспективой строительства.И при чем тут вообще прописка? Это же должна быть политика руководства.Отмеживать землю, проложить свет, дорогу, взаимодействовать с застройщиком , не два дома строить и по адекватной цене.А покупатели найдутся, и только строительство нового жилья позволит сбить невменяемые запросы квартирообладателей вторички.А как вы думали в том же Хомутово улицами дома сдают? А у нас даже нет фирмы застройщика работающей с администрацией, и про нее даже и не думают.А в Братске их пару десятков, там дома для переселенцев из аварийки строили, потому что понимали, чем может обернутся скупка вторички. Для многих самостоятельно построить дом просто нереально, это надо квартиру снимать и еще и строить, чтоб строить надо нанять, нанять надо еще таких, чтоб руки откуда надо росли, про закупку материалов не говорю, в которых тоже надо разбираться..Самому надо на работу ходить, чтоб на это все заработать.А так взял иппотеку и въехал в дом через неделю после оплаты.

2
3
Ответить
АКМ 17.06.2021 at 08:39

Лёля, эти поселки строит не администрация. Частники арендуют или выкупают земли и строят поселки. У нас, видимо, такие ещё не работают. Но будут, конечно, когда нибудь. Только под стенами завода покупать дом, по моему, глупо. Как бы нас не тешили байками, санитарная зона вокруг завода есть, хоть на бумаге и не числится. Если уж и покупать жилье, не ближе 10-15 км по прямой от завода.

Ответить

Обсуждения