Site icon Тайшет24

Для начинающих водителей могут ввести права с ограничениями

Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем.

Это предложение обсудили руководители ГИБДД, автошкол и депутаты Госдумы. Звучали предложения вернуться к опыту советских времен: тогда и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили.

Молодые или начинающие водители — одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Так что проблем с новичками непочатый край.

Поэтому многие эксперты предлагали, не изобретая велосипед, обратиться к опыту зарубежных стран. Например, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения. Сначала выдают временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь садится за парту в автошколе. А поскольку обучение стоит дорого (там редко получают права, не имея автомобиля), начинающий водитель прямо заинтересован в том, чтобы не допускать нарушений ПДД.

Кого-то привлекла и австрийская двухэтапная система получения водительских прав. Там новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и «нарулив» опыт, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам, например вождению в ночное время, снегопад или гололед.

Ну а если молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.

Разместить рекламу на этом сайте

На обсуждении эксперты предложили ввести для новичков за рулем «ограниченные» права. То есть запретить им в первые два года вождения ездить быстрее 70 километров в час, перевозить более одного пассажира, а также рулить в ночное время. Именно такая система действовала в СССР.

Эксперты были единодушны в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.

Но во что именно выльются эти обсуждения, пока непонятно.

По информации «Российской газеты».