Замглавы РЖД Андрей Макаров заявил, что третий этап модернизации Восточного полигона (включающего Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придется отложить на год или два из-за нехватки финансирования. Об этом он сообщил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Первоначально работы планировали начать в 2024 году, затем перенесли на 2025-й, но теперь сроки снова пересмотрят, сообщает РБК.
«Мы должны были приступить к работам уже в начале этого года. Сейчас сроки сдвигаются минимум на год, а реально — вероятно, на два», — пояснил Макаров.
Инвестпрограмма сократилась вдвое
По словам топ-менеджера, в 2024 году инвестиционная программа РЖД уменьшилась на 880 млрд рублей — в два раза по сравнению с прошлым годом. Из-за этого лимиты на часть инфраструктурных проектов уже исчерпаны. Привлекать заемные средства компания тоже не может: правительство ограничило её в заимствованиях.
Несмотря на это, РЖД не планирует полностью останавливать работы. Однако деньги на ключевые проекты — такие как обход Саратова, подходы к портам Новороссийска и Тамани, а также ряд северо-западных направлений — закончатся уже в июне-июле.
Риски для подрядчиков и регионов
Ещё одна проблема — возможные трудности у подрядчиков РЖД. Если финансирование не возобновится, второе полугодие 2025 года может стать для них кризисным.
Ранее на строительстве Восточного полигона работали 36 тыс. человек, сейчас осталось лишь 10 тыс. Дальнейшие задержки приведут к новым увольнениям и ударят по бюджетам Амурской области и Хабаровского края.
По оценке РЖД, текущего финансирования хватит лишь до сентября-октября. Например, лимиты на расширение Красноярской железной дороги были исчерпаны ещё в мае, и с тех пор работы там остановлены.