Транспорт и дороги

Что такое электромагнитный тормоз и как подобрать его к электродвигателю

Поделиться:

По правилам техники безопасности двигатель любого технологического оборудования должен иметь способность мгновенно останавливаться. Для этого на производстве применяется двигатель с электромагнитным тормозом. Применение подобных устройств делает работу безопасной. Еще одно их назначение — обеспечение высокой точности изготовляемых деталей. Рассмотрим более подробно, что такое электромагнитный тормоз https://energo1.com/catalog/tormoz_elektromagnitnyy/.

Электромагнитный тормоз – это

Целью данного устройства является не только полное торможение механизма и удерживание в этом состоянии, но и его замедление. Оно представляет собой приводной узел, соответствующий требованиям безопасности использования механизма и его позиционирования. Его включение осуществляется при помощи пружин, а за отключение отвечает электромагнит.

Разновидности устройств различают по виду тока, каковым они питаются (переменный и постоянный). Если мотор оснащен механизмом, питающимся постоянным током, то в комплект его поставки обязательно должен входить выпрямитель, преобразующий постоянный ток из переменного. Управление электромагнитным тормозом включает в себя этапы поступления тока на катушки и последующее за этим сжатие пружин.

Подобные устройства используются в устройствах самой разной направленности, а именно:

  • самые разные виды транспортных средств;
  • оборудование, применяемое на конвейерах;
  • станочное оборудование;
  • сервоприводы;
  • оборудование для поднятия и опускания лифтов.

Принцип работы и конструктивные особенности

Работа электромагнитного тормоза заключается в полной остановке или замедлении мотора. В момент активации устройства пружины начинают давить на якорь, что становится причиной появления тормозящего момента. Тормоз будет отпущен после того, как к катушкам будет подано напряжение. После этого якорь перестанет давить на диск, что приводит к его освобождения и свободному вращению с якорем мотора.

Тормозящий момент может быть отрегулирован с помощью прижимных пружин. Таким образом может быть установлена различная величина тормозного момента. В некоторых случаях система оборудуются специальными рычагами для ручного отпуска, при помощи которых осуществляется переключение привода в случае, если необходимое напряжение для этого отсутствует. При необходимости используется тормозящий механизм с двухсторонним зажимом. В некоторых случаях используют второй такой же элемент тормозящего назначения.

Электромагнитный тормоз для электродвигателя состоит из следующих узлов:

Как разместить здесь рекламу

  • электромагнит (в данный элемент входит одна или несколько катушек);
  • тормозной диск;
  • система регулирования прижимного момента;
  • прижимающие пружины.

Двигатель с тормозом как подключить

Как правильно подобрать

Механизм может работать как от зависимого, так и от независимого питания. Первый случай подразумевает напитывание от источника, от которого питается двигатель. Для функционирования системы с отдельным питанием необходимо установить автономную схему питания, работа которой должна быть синхронной с источником питания мотора.

Характеристики двигателей, оснащенных электромагнитной тормозной системой, могут быть самыми разными. При выборе необходимых параметров необходимо обращать внимание не только на режим электромагнитного тормоза, но и на период времени, за который он сработает. Последний критерий является наиболее важным, так как именно от него будет зависеть уровень безопасности проводимых при помощи электрического оборудования работ. Если подразумевается регулярное использование движка, следует обратить особое внимание на ресурс использования тормозных колодок.

Тормозные модули Cantoni. Дисковые тормоза переменного тока и тормозные модули для электродвигателей (пружинные и электромагнитные) - от компании ЭЛРЕ.РФ

Как правильно установить

Для установки потребуется набор шестигранных ключей. Ротор устанавливается на вал. Статор крепится на фланец, который в свою очередь монтируется на кожух. Очень важно обратить особое внимание на то, чтобы крепежные винты были качественно затянуты.

Непосредственно перед установкой необходимо снять защитную пластину с корпуса мотора. После этого снимается охлаждающий вентилятор, для чего используют специальный металлический рычаг. Снимается задняя крышка, для этого придется отвернуть 4 винта. Крышка крепления системы центрируется на корпусе движка. Крепежный ключ ступицы подкладки фиксируется на роторном валу.

Далее производится установка тормозной колодки на ступицу. Ее установка при этом выполняется в противоположном направлении. Крепление тормозного корпуса производится на крышке крепления. Данное действие производится при помощи крепежного болта. При этом должна быть соблюдена толщина зазора, замер которого осуществляется с трех разных точек. Для этого следует использовать сенсорный датчик. Фиксация зазора осуществляется с использованием затяжной головки.

Соединительные болты должны быть надежно зафиксированы. Надежность фиксации обязательно нужно проверить. После этого производится крепление крыльчатки. Она закрепляется на ступице и зафиксирована на валу ротора. Затем производится монтаж вентилятора охлаждения, который должен быть закреплен путем закручивания. Вентилятор защищается специальной защитной накладкой, которая призвана защищать циркуляцию воздуха от негативного воздействия внешней среды.

Стабилизатор выбирается исходя из условий работы мотора. Кабель, по которому будет подаваться питание, подключается к выходным клеммам выпрямителя. После этого двигатель можно считать готовым к использованию.

Резюме

Электромагнитный тормоз, принцип работы которого основан на затормаживании роторного вала тормозным диском, требует постоянного обслуживания. Это становится наиболее актуальным в том случае, если двигатель, на котором установлена система, работает постоянно. Периодическое обслуживание лучше проводить при помощи специалистов. Обслуживание заключается в проверке деталей, из которых состоит механизм и в их замене, если возникнет такая необходимость. Периодичность осмотра обуславливается интенсивностью использования агрегата.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!