Транспорт и дороги

Что такое «Берлинская подушка» и чем она отличается от «Лежачего полицейского» на дороге?

Поделиться:

Перед пешеходными переходами, около детских садов и образовательных учреждений, а также в иных местах могут быть установлены искусственные дорожные неровности, обозначенные знаком 1.17, расположенном обычно в 50-100 м от препятствия на территории населенных пунктов. Эта конструкция давно известна в народе, как «лежачий полицейский», а вот его альтернатива из стран ЕС вряд ли знакома всем.

Итак, что такое «Берлинская подушка» и чем она отличается от «лежачего полицейского», мы попробуем вам доходчиво рассказать. Мы знаем, что наша искусственная неровность – это некое возвышение, пролегающее почти через всю проезжую часть, лишь по краям остается немного ровного пространства. Иногда создается ощущение, что бревно вкопано в дорогу, и немного выдается своей верхней частью…

А вот берлинская подушка представляет собой квадрат, находящийся в центре полосы движения. Ответить, почему берлинская подушка так называется, проще простого – ее чаще всего видно на улицах столицы Германии, а также в Амстердаме. Чтобы легковой машине с узкой колеей преодолеть «подушку», нужно притормозить, а грузовики с автобусами и другие большие машины могут пропускать искусственную неровность между колесами.

Есть мнение, что «Берлинская подушка» долговечнее, чем искусственная неровность, обозначенная знаком 1.17 ПДД, поскольку тяжелые грузовики не проезжают по ней, да и снегоуборочной техники она боится меньше. Хотя большегрузные автомобили могут спокойно пропускать европейского «лежачего полицейского» между колесами, замедлять скорость им все равно придется – надо ведь «прицелиться», а наезд на препятствие с высокой скоростью чреват повреждениями подвески, потерей управления и аварией.

Как видите, в Европе не просто существуют и активно используются собственные варианты искусственных препятствий, но еще данные решения обладают рядом технических преимуществ и более долгим сроком эксплуатации.

Практика использования в России

В рамках пилотных проектов в Подмосковье проводятся эксперименты по использованию подобных конструкций у нас. В силу сурового климата и долгих зим, одним из оцениваемых эксплуатационных аспектов будет то как данная дорожная конструкция покажет себя при использовании снегоуборочной техники и большого потока грузового транспорта, обеспечивающего вывоз убранного снега и мусора, особенно в холодное время года.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!