Транспорт Экономика

Через семь лет в России начнут исчезать плацкартные вагоны. Во сколько это выйдет пассажирам?

C 2025 года РЖД перестанет закупать плацкартные вагоны. Как ожидается, им на смену придут одноэтажные вагоны нового типа. Большинство россиян не сможет путешествовать по России из-за отмены привычных плацкартных вагонов РЖД.

Новый вагон будет выполнен в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Там появятся специальные сервисные зоны, места для перевозки багажа, а также душевые кабины. Что касается имеющихся вагонов, то их модернизируют — поменяют оборудование и интерьер, пишет URA.RU.

Именно плацкарта на сегодняшний день является наиболее доступным способом передвижения внутри страны. Плацкарты составляют свыше 30% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). На них же в среднем приходится более 60% перевозок поездами дальнего следования.

Исчезновение этого типа вагонов грозит россиянам большими проблемами. Некоторые эксперты говорят, что плацкартные вагоны давно пора отменить, поскольку это анахронизм, который остался ещё с советских времен, когда комфорт человека не был в приоритете.

Тайшет24 в соцсети ВКонтакте

С другой стороны, плацкарта пользуется популярностью из-за своей дешевизны. Поэтому нельзя просто убрать плацкартные вагоны — нужно продумать политику ценообразования для купейных вагонов. Чтобы люди не оказались заложниками высокой стоимости проезда, из-за которой пришлось бы отказаться от поездок. Такие варианты можно предусмотреть: уже сейчас курсируют двухэтажные поезда по направлению Москва — Адлер, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань.

Появление плацкартных вагонов было вызвано желанием сэкономить при больших расстояниях и времени поездки. В мире этот тип вагонов не распространен. Поэтому неудивительно желание РЖД унифицировать свои правила с мировыми. Перевозки подорожают минимум на 15% и часть пассажиров пересядет на автобусы. Примерно так и произошло в Европе.

По данным ВЦИОМ, большинство россиян — 77% пассажиров поездов дальнего следования и 73% пассажиров поездов пригородного сообщения — удовлетворены качеством железнодорожных перевозок. Основными критериями качества предоставления услуг для респондентов являются стоимость, безопасность, комфорт при передвижении и техническое состояние подвижного состава.

Фото: Алексей Андронов © URA.RU.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
 

Обсуждения