Транспорт и дороги

Будни реконструкции станции Тайшет

Поделиться:

Станция Тайшет – крупный железнодорожный узел на стыке Транссибирской, Южно-Сибирской и Байкало-Амурской магистралей. С 2016-го здесь по проекту модернизации БАМа и Транссиба ведётся масштабная реконструкция, завершить которую планируется через два года. Корреспондент «Гудка» отправился в Тайшет, чтобы выяснить, что уже изменилось на станции и какой она станет в ближайшем будущем.

Разделяя потоки

В рамках второго этапа реконструкции проводится капитальный ремонт пассажирских платформ с установкой навесов, скамеек и урн

Рабочий стол начальника станции Егора Алфимова покрывает длинная «простыня» с обозначением многочисленных парков отправления и прибытия, сортировочных горок. Таков Тайшет в 2023 году, а в 1897-м, когда Транссиб только дошёл до Иркутской губернии, это была небольшая станция третьего класса с десятком путей. Ныне протяжённость путей от входного до выходного сигнала станции – 14,5 км, а их развёрнутая длина превышает 150 км.

«Ежесуточно Тайшет принимает 100 поездов: 70 – по Транссибу и 30 – по абаканской ветке, – рассказывает Егор Алфимов. – Около 80 поездов направляются дальше в сторону Нижнеудинска, остальные – на БАМ».

Главная цель начавшейся семь лет назад реконструкции – разделение чётных и нечётных, грузовых и пассажирских поездопотоков, что увеличит пропускную способность станции.

«После завершения модернизации по Транссибу через Тайшет будет ежесуточно проходить 100 пар поездов, а с абаканской ветки на БАМ – около 40 составов с углем Кузбасса», – продолжает начальник станции.

Как ранее сообщал «Гудок», реконструкция станции Тайшет разделена на пять этапов, сейчас реализуются второй и третий. В частности, выполнено удлинение четырёх путей пассажирского парка, ведётся подготовка к их переводу на микропроцессорную централизацию. В планах удлинить и пути транзитного парка «Т», а также перестроить пассажирский парк «Л».

Читайте также:
Как неработающим пенсионерам оформить бесплатный проезд в электричках

Как разместить новость на Тайшет24

Все пути сходятся

К нынешней фазе реконструкции подготовились заранее. Например, были изменены планы формирования и расписание движения поездов. Если раньше пассажирские поезда стояли в Тайшете 20–30 минут, то сейчас не больше пяти.

«Благодаря тщательному планированию все работы выполняются без остановки движения поездов, – говорит Егор Алфимов. – Ведь Тайшет – единственная станция на Транссибе, которую нельзя обогнуть. Куда бы вы ни следовали – с запада на восток или с востока на запад, мимо нас не проедете».

Масштаб работ можно оценить с высоты пешеходного моста, соединяющего вокзал станции с островными платформами. Куда ни кинь взгляд, везде оранжевые жилеты работников подрядных организаций: одни ремонтируют пассажирские платформы, другие копают траншеи под укладку кабеля для устройств сигнализации, централизации и блокировки, третьи строят подпорные стенки.

Егор Алфимов показывает металлические конструкции, соединяющие платформы с пешеходным переходом: «Это стойки лифтов для маломобильных пассажиров. Два лифта уже установлены, на очереди ещё два».

На крайней береговой платформе появились навесы с удобными скамейками. Вскоре такие же будут и на перроне вокзала. Вместо старых опор освещения установлены новые – на жёстких поперечинах. «Теперь в парке можно даже ночью газеты читать», – констатирует начальник станции.

Грузов пойдёт в разы больше

Основные работы по реконструкции сейчас ведутся в западной горловине станции.

Читайте также:
На переездах ВСЖД зафиксировано 140 нарушений ПДД

Издалека заметен укладочный поезд УК-25/25 путевой машинной станции № 183, который предприятие получило в 2022 году. «Техника превосходная, имеет закрытый пост управления, все манипуляции – и на передвижение, и на уход траверсы – выполняются одним машинистом из кабины»,объясняет заместитель начальника ПМС-183 Алексей Шныров.

Путейцы работают на станции с прошлого года – в рамках второго этапа они уложили путь в транзитном парке «Т». На днях, уже в ходе третьей части реконструкции, начали укладку рельсошпальной решётки на абаканской ветке. Всего здесь нужно уложить 600 м пути.

Через пару сотен метров рельсы подходят к мосту через главный ход Транссиба. «Раньше здесь был однопутный тоннель, – поясняет Егор Алфимов. – Теперь уложены два пути, построен мост, поставлены опоры под второй. После завершения работ мы сможем одновременно принимать две пары поездов в направлении Красноярска и Абакана. С учётом времени, которое раньше отводилось на скрещивание маршрутов, грузопоток на этом участке вырастет в шесть раз».

За переездом открывается участок перегона Тайшет – Тагул. На нём стоит мотовоз подрядной организации, занимающейся обустройством контактной сети.

«Будем монтировать поддерживающие эластичные струны и фиксаторы, а затем раскатывать контактный провод», – сообщает заместитель директора компании-подрядчика Дмитрий Белоусов.

На этом перегоне уже уложен второй путь для увеличения объёмов вывоза угля из Кузбасса.

Победили воду

Один из важных для города Тайшета объектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры находится у здания станции на улице Суворова. Это путепровод, соединяющий два городских района. Каждую весну его затапливали талые воды.

Читайте также:
Более двух тысяч граждан воспользовались спецуслугами на вокзалах ВСЖД

Перед проектировщиками и подрядными организациями была поставлена сложная задача: заменить конструкции путепровода без остановки движения поездов, перекрывая поток автотранспорта только ночью.

«Работали методом «захваток»: поочерёдно закрывали движение, устанавливали шпунтовое ограждение, забивали сваи на глубину 19 м, – рассказывает начальник станции. – Вот эти колодцы – система водоотведения. Через них вся вода по трубам уходит в ручей».

Нынешней весной впервые за многие годы путепровод остался сухим.

Заболоченность почвы – местная особенность, само слово «Тайшет» означает «холодная вода». С этой проблемой борются и на других объектах реконструкции, в том числе на улице Калинина, где находится двойной переезд: автодорога сначала пересекает Транссиб, а через 200 м – абаканский ход. Второй переезд решено ликвидировать, устроив путепровод. На его месте уже вырыт глубокий котлован, по дну которого струятся грунтовые воды.

Навстречу новой системе управления

Утро следующего дня начинается с планёрки, которую проводит и.о. заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству Александр Бутусин. В совещании принимают участие представители всех подрядных организаций.

«Работаем по монтажу напольных устройств: путевых ящиков, дросселей, светофоров; ведём разработку траншей под укладку кабеля, – докладывает мастер участка Элвин Мамедов. – Кроме того, монтируем системы пневмообдувки».

Александр Бутусин просит коллег максимально ускорить проведение работ: уже в июне планируется переключить часть станции на новую микропроцессорную централизацию.

Сергей Кулыгин, «Гудок»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!