Транспорт и дороги

Без огнетушителя и аптечки: что изменится в техосмотре с 1 сентября

Поделиться:

С 1 сентября техосмотр автомобилей в России начнут проводить по новым правилам. В этот день вступит в силу соответствующее постановление правительства, согласно которому водителей освободят от трети обязательных проверок: количество пунктов контроля сократится с 82-х до 55-ти.

Как пишет Autonews, начиная с осени, технические эксперты перестанут обращать внимание на:

  • Наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работу штатного противоугонного устройства;
  • Способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (сами стеклоочистители при этом должны работать штатно);
  • Состояние тормозных шлангов;
  • Уровень шума глушителя;
  • «Каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.

В то же время появятся и совсем новые параметры проверки. Например, при диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября начнут проверять «подсос воздуха» (здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее.

Читайте также:
Бензин в Тайшете «подрос» в цене

Как рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно придется готовиться к техосмотру так же тщательно, как и раньше.

«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности»,объяснил Максим Бурдюгов.

Стоимость техосмотра не поменяется. Она, как и прежде, будет варьироваться в среднем от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона, хотя операторы ТО, по словам Бурдюгова, уже сейчас выступают за повышение цен и приведение их в соответствие со стоимостью нормо-часа на СТО (к примеру, в Москве нормо-час в автосервисе стоит 2500—3000 рублей).

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!