Советник руководителя Россельхознадзора Елена Цветкова заявила, что подавляющая часть мёда, продающегося под маркой «алтайский», на самом деле производится в других регионах. Об этом пишет Интерфакс.
По данным ведомства, 348 компаний из 58 регионов выпускали продукцию с таким названием, однако 95% этого мёда было произведено за пределами Республики Алтай.
Аналогичная ситуация сложилась с «адыгейским сыром». Согласно условиям географического указания, он должен изготавливаться в Адыгее из молока, полученного в предгорьях Большого Кавказа. Однако, как показал мониторинг, этот сыр производят 218 компаний в 58 регионах, и только 26 из них находятся в Адыгее. При этом на местных производителей приходится 60% общего объёма.
«Мы проверили происхождение молока и выяснили, что его везут из Белгорода, Воронежа и Татарстана», — отметила Цветкова. Она подчеркнула, что регистрация географических указаний призвана, в том числе, способствовать развитию регионов-производителей.
Россельхознадзор призывает субъекты РФ навести порядок в этой сфере и эффективно использовать экономический потенциал географических наименований.