Site icon Тайшет24

90% ДТП – вина водителей: как власти хотят изменить систему обучения в автошколах

Правительство разработало поправки в ст.26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части наделения исполнительной власти полномочиями по оценке эффективности подготовки водителей транспортных средств.

Своеобразный рейтинг, который, по задумке разработчиков, должен повлиять на повышение безопасности дорожного движения в целях достижения показателей национального проекта «Инфраструктура для жизни». Комментирует инициативу депутат Государственной Думы, федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен.

— Законопроект поступил в Государственную Думу. У меня, как координатора федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Единая Россия, неоднозначная позиция по данному законопроекту. По статистике, более 90% причин ДТП — это вина водителя и психофизические особенности человека. Сама тема подготовки водителей в автошколах возникла из-за того, что упал уровень, который получают слушатели автошкол с одной стороны, с другой – ужесточились правила приема практических занятий в Госавтоинспекции. Задачи автошколы сегодня дать «примерную программу», она именно так и называется, – отмечает парламентарий.

Появилась вариативность. Сегодня потенциальный ученик при выборе автошколы ищет минимальную стоимость обучения и оценивает комфорт получения знаний. Выигрывают, зачастую, –онлайн школы, которые дают программу дома по монитору и предлагают вождение в удобное время и без занятий на автодроме.

К сожалению, школы с традициями подготовки, с опытными инструкторами, обширной материальной базой и занятиями на автодромах теряют своих учеников. Мотивация у людей не научиться хорошо водить машину, а получить права.

100 фактов о Тайшетском районе

С этой проблемой рейтинг не справится, — уверен Сергей Тен. Есть также масса вопросов, как будут формироваться результаты, на основе каких показателей, как это положительно повлияет на деятельность автошкол.

— Наконец, автошколы готовят водителей разных категорий водительских прав, как будет этот момент учитываться в рейтингах. Поэтому предстоит широкое обсуждение с привлечением экспертного сообщества, — считает федеральный координатор партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» Сергей Тен.

ИА Тайшет24