Общество Творчество

Советский Союз глазами простого человека

Для обычного человека, жившего в то время, Советский Союз — это не доллар по 67 копеек, не самая мощная в мире армия и не всесильный КГБ. То есть простой человек знал, что армия и КГБ его надёжно охраняют, но сам этой мощи не видел. А долларов не видел и подавно. Как не видел своими глазами и всей грандиозности промышленности и темпов роста экономики. Зато видел другое.

615703_originalСоветский Союз — это когда ты идёшь по улицам родного города в любое время суток и никто не то, что не нападёт — слова грубого не скажет. Решётки на окнах первого этажа? Да вы с ума сошли, квартира что — тюрьма? Железные запирающиеся двери в подъездах? Что за дикость? Не только подъезды, но и подвалы с чердаками были нараспашку, и никаких бомжей и наркоманов в них отродясь не было. Потому что их не было вообще.

Советский Союз — это когда ты вешаешь бельё после стирки на верёвках во дворе, и тебе даже в голову не придёт, что что-то могут спереть или испачкать из хулиганства. Потому, что не было такого на твоей памяти.

Советский Союз — это когда ты знаешь всех жителей своего дома, даже если в нём триста квартир, и можешь зайти в любую квартиру за солью или спичками, если вдруг закончились неожиданно.

Советский Союз — это когда ветеран заходит в автобус, и пол-автобуса встаёт, освобождая место. Заходит ветеран в магазин — и все расступаются, пропуская его без очереди.

А большие магазины работали по тому же принципу, что сейчас супермаркеты: набираешь товар в тележку и идёшь на кассу. Вот только никаких охранников там не было, и камеры наблюдения из каждого угла не торчали, как в колонии особого режима, и выходов мимо кассы было сколько хочешь, а никто ничего не воровал.

Советский Союз — это когда автоматы с газировкой на каждом углу и гранёные стаканы в них всегда на месте. А в телефонных будках лежат справочники. Интересно, сколько минут бы они пролежали сегодня?

3280Советский Союз — это лучшее в мире образование бесплатно. То есть, ни в одной стране мира такого образования даже за миллионы не получишь, а гражданам СССР — бесплатно. И гарантия работы по специальности.

Советский Союз — это бесплатные спортивные секции по всем видам спорта, пионерские лагеря, курорты, санатории. Это когда ты приходишь в районную поликлинику и получаешь путёвку в санаторий, скажем, в Крым. Бесплатно. Просто потому, что врач нашёл у тебя какие-то незначительные проблемы со здоровьем и решил, что тебе стоит его поправить.

Советский Союз — это когда на Кавказе не терроризм и наркотики, а курорты, санатории и лучшая в мире минералка. А на Украине не бандеровцы со свастиками, а бескрайние пшеничные поля, авиационная и танковая промышленность, чистые города и добрые счастливые люди. А Прибалтика — это не марши СС и не чистка евроунитазов половиной взрослого населения, а производство высокоточной электроники и радиотехники, автомобилей и знаменитых на весь мир бальзамов, высокие зарплаты и вылизанные до блеска, даже по меркам СССР, улицы.

2558171Советский Союз — это когда к заблудившемуся ребёнку подходит милиционер, и не в отдел его тащит, а провожает до дома, сдаёт волнующимся родителям, прикладывает руку к козырьку и уходит. Бросается в воду за упавшим с моста ребёнком, спасает его, отдаёт родителям, прикладывает руку к козырьку и уходит. Не ради ништяков по службе, а просто потому что он — советский милиционер.

Советский Союз — это когда взрослый мог подойти к одиноко стоящему ребенку на улице и поинтересоваться нуждается ли тот в помощи. А сегодня на такого взрослого спустят всех собак подозревая в педофилии.

Советский Союз — это когда в каждой третьей квартире ключи оставляют под ковриком у двери, а квартирных краж нет. А если уж в кои-то веки у кого телевизор вытащат — на следующий день будут сидеть в тюрьме, а весь стотысячный город будет это пару месяцев обсуждать.

Советский Союз — это когда ты женился и на работе тебе дали однокомнатную квартиру. Бесплатно. Родили ребёнка (первого или второго — где как) — и поменяли тебе однушку на двушку. Дальнейшее расширение семьи (обычно третий-четвёртый ребёнок) — и поменяли двушку на трёшку. Бесплатно. Ипотека? Что за слово такое иностранное? Не знаем, что оно означает.

Советский Союз — это когда по телевизору не горы трупов и расчленёнки, не лохотроны «отправь смс на короткий номер», не силиконовые проститутки и не быдло-юмор ниже пояса, а добрые фильмы и познавательные передачи.

Советский Союз — это когда можно полгода не заходить в магазин и всё равно знать все цены. Если батон полгода назад стоил 24 копейки, то он и сегодня так стоит. Хотя нет, можно ошибиться: мог подешеветь до 22. А вот зарплата каждую весну немного, но стабильно подрастала. И рубль, забытый между страниц старой книги, найденный через десять лет — это такой же рубль, а не обесценившаяся бумажка. Даже подороже, чем 10 лет назад. Одна из самых навязчивых советских реклам — «Храните деньги в сберегательном банке!» А знаете почему? Потому что стимула не было — они и в чулке не хуже хранились. Ни инфляции, ни квартирные кражи советскому человеку не грозили.

Советский Союз — это когда быть сталеваром или полярным лётчиком было так же престижно, как сейчас банкиром. А слово «бандит» произносилось не с восторженным придыханием, как в девяностые, а с брезгливым презрением. Ну а слово «террористы» для советского человека звучало так же непонятно и фантастично, как «злые трёхглазые осьминоги из другой галактики».

Советский Союз — это когда до такого извращения, как охранники в школах, никто бы в жизни не додумался. Самым грозным человеком в школе была уборщица. А уж «вызов к директору» звучало для школьника как «военный трибунал».

Ну как ещё объяснить тем, кто не застал? Представьте то место, где вам было спокойней, уютней и надёжней всего. Свою детскую комнату, например, или бабушкин дом в деревне — у кого что. Представили? Вот так же мы чувствовали себя в любой точке нашей необъятной страны.

pbs990.livejournal.com

smirnov1-900x574

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.

76 комментариев

Смотрящий 12.01.2019 at 09:37

Да, прошли те времена ! А наступил век «инноваций, технологий и прорывов»!

29
47
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 10:28

Да ладно ?! А я вот помню другое ! Чтобы элементарно прокормиться и одеться нужно было всё время что-то искать,»добывать»,»доставать».
Бесконечные очереди в «Сибири» (нынче «Эльдорадо») за молочкой два дня в неделю, когда занимали сразу на родственников и соседей(«ты чей ,мальчик?»), потому как : «больше одной в одни руки не давать» и «Вас тут не стояло».Давки в «Восьмёрке» (нынче отделение Сбербанка) за кроссовками производства Кимры и кассетами МК-60. Поиски (часто безрезультатные) «чего-нибудь вкусненького» к праздникам по всем магазинам района — в деревнях с леспромхозами и в «БАМовских» магазинах снабжение было чуть лучше ,НО «Вы же не с нашей деревни !». Советские торгаши — хозяева жизни,могут смилостивиться и продать «дефицит», а могут и нет — придержать для «своих» !
Личный автомобиль — немыслимая роскошь !Накопить было мало ,нужно отстоять очередь в 3-5 лет («блатные» профсоюзные и партийные деятели ,естественно, проскакивали без очереди !)
Преступности ,говорите не было ? Ну,ну…Квартиры и гаражи в «пятаках» вскрывали только в путь, а чтобы оставить авто ночью на улице ….
Лишиться того же с таким трудом заработанного авто было очень просто и имея гараж !Воровали колёса,лобовые стёкла — тоже дефицит !
Два знакомых пацана ученики 14 школы в возрасте 10-12 лет просто … исчезли.Бесследно ! Это мы сейчас все знаем про разных «чикатил»,а в советское время об этом просто помалкивали…
Да что там — каждый житель «пятаков» с детства знал — одному в «старый город» ( там Дом Пионеров, станция Юных Техников и городская библиотека) через виадук лучше не ходить-«выхватишь» и мелочь заберут.

70
42
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 10:41

Поездки «в колхозы» — отдельная песня ! Сентябрь — стабильно не учимся а помогаем доблестным работникам сельского хозяйства спасти урожай !
А потом обязательно «нужно догонять школьную программу» !
Работники совхоза «Тайшетский» с утра уже поддатые ,но детьми руководить ещё в состоянии !Поездки на поля — в переполненных автобусах,сидя на вёдрах,обед — твоя забота (сколько термосов было разбито — а ведь тоже «дефицит» !)
За годы учёбы в 14 школе что мы только не собирали — картофель,морковь,турнепс,огурцы,капусту,лук. Куда всё это девалось потом ? — в овощном магазине на Советской шаром покати. Ответ — «благополучно» гнило в овощехранилищах , куда нас же отправляли на переборку ! Хорошо,что у нас дача была…Без неё при «развитом социализме» совсем туго пришлось бы ! Зарплата за работу в колхозе ? О чём Вы ? Помочь советскому сельскому хозяйству — ваша пионерский (комсомольский) долг !
Про идеологический пресс, начиная с раннего детства и говорить не стоит !
Ты мог быть круглым отличником ,НО этого мало — должна была быть общественная пионерско-комсомольская нагрузка !
Это только малая часть «счастливого» прошлого. Что -то туда не тянет ….Совсем !

73
42
Ответить
Ник 14.01.2019 at 00:33

Но это мелочь по сравнению с сегодняшним беспросветом!!!

26
38
Ответить
Exe 12.01.2019 at 11:46

Анатолий, за «молочной» Вам надо было в магазин на Нефтебазе ходить. Вы не поверите, но я в 8 летнем возрасте через день ходил туда, где отстояв очередь в 5-7 человек покупал 4 бутылки молока по 0,5 и литр сметаны. Цену вот только забыл за все это, 1р 12 к или около того. Сейчас, Вы, видимо безмерно счастливый от отсутствия СССР отпустите своего ребенка или внука 8 лет одного в магазин за без малого километр до дома? Найдете такого качества молочку и главное сколько купите. Пенсия тогда мин.120 р. Сколько Вы сейчас на мин. пенсию нормального молока с литром сметаны купите? Я могу ещё много чего привести в пример защитнику «демократии».

47
51
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 13:27

Из «пятаков» (улица Локомотивная) за молочкой на Нефтебазу ? Вы себя-то слышите ? А что не в «десятку» на той стороне или в Гастроном на Стройучасток ??? Наши магазины «шаговой доступности» (хлеб,молоко и т.д.)были — «Сибирь» по Берёзовой и «шестёрка» по Проездной !Хотя забирались в «охоте» за продуктами ещё и не туда, съездить-сходить-то было можно ,НО не факт что тебе что-то достанется !
Это зарплата была 120,сказочник ! Пенсия — 60 р !И молоко водой разбавляли и сахар мочили для веса …Не надо тут вводить в заблуждение молодое поколение ,борец за коммунистические идеалы !

58
39
Ответить
Exe 12.01.2019 at 17:18

Да, ходил именно на Нефтебазу, хотя 6-ка была ближе. Я не просто, как вы говорите, слышу, я про реальное, про себя пишу. Если, Вы тогда никуда не ходили сами, это не даёт поводу сейчас ставить под сомнение мои слова. Возможно мы где-то ранее пересекались, коли вы тоже из пятаков, наверное, ещё и в 37 дет сад ходили. Один мой дед начинал получать небольшую пенсию, менее 80 р., за малолетство не помню, но то что у второго мин. была 120 р. и он работал далее, чтобы она была 132. В общем-то, кто кем трудился.

33
48
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 21:39

Ну так Вы сами всё и подтверждаете — «Шестёрка» была ближе, но там никогда ничего не было !)Вот и носились по городу как на охоте ,главное — оказаться в нужном месте (где что-то «выбросили» холопам) в нужное время (на всех холопов не хватало).А в конце 80-х уже и за хлебушком приходилось побегать !
Допускаю ,что Ваш дед был знатный стахановец и Герой соц. труда и получал 120 рублей пенсии в 80-е. Так это исключение ,а скорее всего вы просто не владеете информацией. 60-70 рублей — пенсия обычного советского пенсионера, а ,скажем, у колхозников и того меньше.

50
29
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 14:01

Из «пятаков» (улица Локомотивная) за молочкой на Нефтебазу ? Вы себя-то слышите ? А что не в «Десятку» на той стороне или в Гастроном на Стройучасток ??? Наши магазины «шаговой доступности» (хлеб,молоко и т.д.)были — «Сибирь» по Берёзовой и «шестёрка» по Проездной !Хотя забирались в «охоте» за продуктами ещё и не туда, съездить-сходить-то было можно ,НО не факт что тебе что-то достанется — там своих страждущих хватало !
Это зарплата была 120,сказочник ! Пенсия — 60 р ! И молоко водой разбавляли и сахар мочили для веса и обвешивали и обсчитывали безбожно ,тогдашняя «элита» торгашей — особенно детей…Родители ,помню,периодически ходили с ними разбираться !
Насчёт «отпустите своего ребенка или внука» — в СССР отпускали ,пока в Тайшете не пропали бесследно с интервалом в несколько лет в начале 80-х двое мальчиков . Старожилы прекрасно знают о чём я и помнят, как милиция и железнодорожники прочёсывали окрестности ,НО безрезультатно.
Так что не надо тут вводить в заблуждение молодое поколение сказками про счастливое прошлое,борец за коммунистические идеалы !

55
39
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 11:57

При наличии тогда в Тайшете своих мясокомбината, пищекомбината и маслозавода — их продукции было не найти. В свободной продаже (в том числе в магазине при мясокомбинате) только ливерная колбаса и «субпродукты»(«хвосты и копыта»). А за простой варёной «местной» колбасой отстаивали очереди или ходили,например, в ресторан «Бирюсы» с чёрного хода !
Всегда нужно было быть «начеку» — по звонку от соседей,знакомых,родственников : «В таком-то магазине «выбросили» то-то !»,быть готовым подорваться в любой район города за «дефицитом». Размер не важен потом подгоним или поменяемся с кем-нибудь ! Была ещё тема ходить к поездам , где,унижаясь,в вагонах-ресторанах проходящих поездов можно было чего-нибудь прикупить из «деликатесов» втридорога.
Если удавалось — брали сразу ящиками и упаковками ,в другой раз может и не достаться ! Фрукты в наших краях были так редки, что покупку ящика яблок или корзины зелёных бананов , с надеждой сохранить до Нового Года, до сих пор вспоминается как событие !
К чему говорить о «высоких материях», если решение элементарных человеческих потребностей — вкусно питаться и красиво одеваться давалось с большим трудом и унижениями !
Человеку конечно свойственно помнить только хорошее , но не до такой степени !
И не надо говорить,что ,мол, всё плохо стало только при Горбачёве — всё описанное относится к концу 70-х-началу 80-х ! Самый что ни на есть «развитой социализм» !)

61
42
Ответить
Путник 12.01.2019 at 19:59

Анатолий, у Вас было тяжелое,обделенное детство,юность, а у нас все прекрасно!.Да,не было такого китайского изобилия и продуктов с консервантами,усилителями вкуса.Были настоящие продукты, натуральные.И они были.А сейчас сплошная соя, мясо механической обвалки,масло пальмовое.Квартиры давали, образование бесплатное, стабильная работа и зарплата.И, самое главное,было счастье, была уверенность в завтрашнем дне и будущем своей семьи.Отдыхать ездили в санатории и по стране к родным.Общались, дружили с соседями.Ни какой завести, обмана.А сейчас что?У нас в стране ввели сбор курортный.Отдыхать за границей дешевле, чем в Сочи или в Адлере. Что хорошего у нас сейчас?Продаем, разбазариваем страну и ее природные богатства.Ипотека на 20-30 лет под бешеные проценты, кредиты под бешеные проценты.Люди живут многие так же, благодаря хозяйству и огороду. Только еще платят за все.Нам дали демократию, но забрали счастье.
Не «доедали» Вы в СССР, так сейчас ешьте, глядишь и наедитесь этой «настоящей сытой» жизнью.
Счастье-у каждого оно свое.

50
51
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 21:25

Детство было прекрасным ,просто потому что это детство ! Но в отличии от Вас (и ещё тут некоторых ),будучи октябрёнком,пионером,комсомольцем я уже тогда понимал что никакого заявленного социалистического «равенства и братства» нет ! Есть особо привилегированные касты — партноменклатура и работники торговли. Они меняли авто через год (перепродавая старый втридорога) , когда работяги — железнодорожники стояли в очередях годами, они презрительно решали выделить вам квартиру, продать вам дефицитный товар или нет ,именно их дети ездили в Артек (даже если совет дружины школы выдвигал свою кандидатуру) и проходили в институт вне конкурса. Может Вы из их числа ? Тогда всё понятно !)
«Отдыхать за границей дешевле » ? А в те времена о выезде за границу и мечтать не приходилось — Сочи и Крым предел мечтаний ! А об остальном мире — смотрите по телевизору «Клуб путешественников» ,Сенкевич вам всё что надо расскажет ! Если Вам нравилось (и ,судя по всему ,нравится )жить в «лагере» ,получать подачки : есть что дают, носить что дают,решают за вас что слушать,что смотреть и что читать — мне Вас жаль ! Животные в зоопарке тоже привыкают и ,вроде как даже довольны жизнью…)

56
37
Ответить
Путник 12.01.2019 at 23:02

Анатолий,как?Вы еще в нашем «лагере» и с нами живете?А мы то уже подумали,что Вы свои чемоданы на колеса и вперед,в другие страны за лучшей жизнью. Вперед, покорять мир!

33
46
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 13:39

К счастью Россия уже не «лагерь» ,хотя советское наследие ,в том числе и в отдельных умах ещё долго будет мешать ей развиваться — такие как Вы будут ещё долго рассказывать байки о безоблачном советском прошлом и голосовать за коммунистов !

44
32
Артём 16.01.2019 at 22:33

Дочитал только до этого комментария. И не могу уже не сказать… Браво, Анатолий!!! Очень адекватно, я считаю. Согласен на 200%

35
27
Ответить
Олег 12.01.2019 at 12:13

Анатолий!!!! Согласен полностью!!! +100500 !!!!

59
41
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 14:16

Олег, ну так я знаю о чём говорю ! И не о сказочной счастливой советской жизни в Москве ( откуда при возможности из отпуска или командировки везли всё от продуктов и одежды до мебели )до или ,скажем, в Иркутске , а в нашем «родном» Тайшете !

55
37
Ответить
Лариса 12.01.2019 at 12:54

Автор описывает 70е годы, когда ни у кого не было машин, а ключи оставляли под ковриком потому, что воровать было не чего. Также были бомжи, только их называли иначе тунеядцами.

52
14
Ответить
Мара 12.01.2019 at 14:32

Мой дед отработал в леспромхоза и пенсию получал 120 руб.Это я хорошо помню.А бабушка -57 руб,наверно потому что мало работала ,так как пятерых детей воспитывала.И полный двор скотины держали ( это они в посёлке жили) .

38
46
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 16:06

Вот за счёт дач (горожане) и приусадебного хозяйства (сельчане)и выживали !
Благо, ворованные из колхоза корма для скота стоили бутылку с доставкой !)

56
31
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 17:15

Вот только дача и своё хозяйство и спасали !Благо, на селе краденные у колхоза корма для скота тогда стоили бутылку вместе с доставкой !

48
32
Ответить
Путник 12.01.2019 at 21:07

а сейчас тоже огород и хозяйство спасают.И не выживешь по-другому.Раньше на даче отдыхать ездили, а сейчас за пропитанием.За все приходится платить-от воды на дачи,до медицинских услуг (квартплата, ипотека,сад,школа,проезд в авто,налоги….список,он бесконечен).Скоро за воздух плату введет.

38
48
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 22:11

«Путник» — от слова «Путаница»(в голове) ? Тогда понятно !)
Всё в кучу …
Да за всё в мире нужно платить — такова жизнь и никто ничего нового не придумал ! А бесплатный сыр …сами знаете где бывает. И история СССР это только подтвердила ! Жаль что нужно объяснять Вам очевидные вещи …

47
35
Ответить
Люся 12.01.2019 at 15:07

А бензин 30 копеек за литр

7
53
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 17:18

Так а заправлять -то было особо нечего ! Для многих семей — мотоцикл с коляской — предел мечтаний. А личный автомобиль — несбыточная мечта !

56
32
Ответить
Мер 12.01.2019 at 20:13

Да да аще про водку 3.60 забыли про то как в телогрейках ходили и в валенках в очередях за трусами с 3 ночи в магазинах кроме огурцов соленых и помидор маринованных зелёных ничего больше.бензин дешёвый который ни кому не нужен был заправлять нечего.сказочники да и только.а ещё забыл обещали светлое будущее 70 лет ждали так и не пришло.

54
36
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 23:57

))) Помню полки в нашем «супермаркете» «Сибирь» — банки с зелёными помидорами и патисонами, местные берёзовый сок и папоротник ,вермишель, килька и бычки в томате. А на витринах — художественно разложенные куски «комбижира» !Богатый ассортимент ! )Единственная отрада — местная газировка (нужно было ловить свежий завоз и следить за датой выпуска -просроченной ,что частенько бывало, можно было нехило так отравиться) и сок в трёхлитровых банках (правда частенько с песком — до дна не выпивать! )))Ещё сухой заварной крем и жиле в пакетиках. ВСЁ !!!

46
30
Ответить
Лёля 12.01.2019 at 22:27

Да всё правильно Анатолий говорит, были плюсы ,но и большие минусы.Жильё тоже по первому требованию не давали.В большом городе не пропишешься. Продуктов действительно не было.Я маленькая совсем была, но помню когда родители сюда по путевке приехали и жили мы на Баме.Взять нас ,так у нас и монгольская баранина была ,и бананы вяленые и сервилаты, а мои друзья у кого родители работали и получали хорошо такое не видели.колбасу в хозяйственном обменивали на китайский сарафан мне, за джинсой и формой на запад.В нашей администрации очередь на жильё с 75 года, до сих пор не дали, и квартиры не всем давали.Быстро получить жильё можно было только на Такси, в остальном не так быстро,и многодетных семьи по общагам ютились, конечно автор идеализирует, сказки рассказывает.И воровали,и по пьянке понажовщины устраивали, и мужики жён били, и дети в неблагополучных семьях жили, в старых пятаках вообще рецидивистов пруд пруди было, потом они пошли с комерсов дань выбивать.Под ковриком ключь оставляли,потому что брать нечего было, а когда мои родители переезжали и сразу все не вывезли, то нас сразу же обворовали утащив ковры и хрусталь.И строем ходили, и уборщице какой бы умной она не была так же далеко до парт работника было ,как и сейчас до депутата( сейчас даже легче) И стояли в очереди на машину не один год, и копить на неё надо было долго.А сейчас хоть и бенз 45 р.так в нашей деревне пробки не объехать в час пик.Весь этот рассказ далёк от реальности.

56
35
Ответить
Exe 13.01.2019 at 01:22

Эпиграф. Ох, как Анатолий строчит, промо в субботу других дел нет, как СССР разоблачить.
По написанному Лёлей.
«Жильё тоже по первому требованию не давали.»
— А сейчас по какому требованию дадут? Только, пожалуй, по военному.
«В большом городе не пропишешься.»
-Это жизненно необходимое условие? Большие города опустели?
«Продуктов действительно не было.»
-Наглая ложь. По крайней мере по праздникам или в БАМовских магазинах было периодически. Голодных не было, по помойкам не шарились, как сейчас.
«А вот это » у нас и монгольская баранина была ,и бананы вяленые и сервилаты, а мои друзья у кого родители работали и получали хорошо».
— Не противоресите себе? Родители знают, что Вы несёте? Я понимаю, что «такси» у Вас это ТКСИ, но скажите мне сколько домов в Тайшете построили после СССР? Крупно, только железнодорожники в 1993-1996 гг.
Население города тогда было 42 т.человек, сейчас 34 т. человек.
«В старых пятаках вообще рецидивистов пруд пруди.»
Вы же на БАМе жили, откуда информация? Я жил пятаках, я рецидивист по СССР, как мы выжили?)
«Под ковриком ключь оставляли,потому что брать нечего было»
— Потому, что равны все были, но и гниды попадались, которые воровали, вот тогда не оставляли.Там где я жил в нашей двухэтажке за стенкой жил уголовник, попойки были, но не более того.
«И стояли в очереди на машину не один год, и копить на неё надо было долго».
-Купили?

39
44
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 12:30

А в чём проблема ?Горькая правда о РЕАЛЬНОЙ жизни в СССР спать не даёт (время 01.22) ? Видимо кое-что вспомнили ?)
А противоречите себе Вы тут один :
-Оказывается приемлемое (не более того) снабжение было ТОЛЬКО у БАМа ?
Но увы не всем и не всегда там продавали !
-Бомжей и бродяг с улиц просто сразу забирала милиция за тунеядство и бродяжничество ,дабы не портить идеальную картинку «развитого социализма»,поэтому Вы их и не видели.Зато «вусмерть» пьяные валялись стабильно по всем подъездам в день подач… получки !
-То есть оказывается были и «гниды» ,которые из квартир воровали ??? И попойки ? Ай-ай-ай Не всё идеально было ? И поножовщины в «пятаках» были обыденным делом и людей на улице раздевали и машины во дворах разукомлектовывали и дети пропадали….
Просто Вам про это не рассказывали ни в газетах не по ТВ,чтобы не травмировать Вашу нежную психику и веру в идеалы коммунизма ! Смотрю,Вы до сих пор те «розовые очки» не сняли …

46
32
Ответить
гость 13.01.2019 at 22:24

Молодец, эхе! Сами всё ещё, наверное, в Советских квартирах живут. Что-то Анатолий радуется, по детски. Наверное,из своего трёхэтажного особняка или виллы на Канарах.

30
33
Ответить
Мер 12.01.2019 at 23:10

А ещё автор забыл про интернациональный долг в Афганистане написать когда цинки приходили пачками и родители молились чтобы их дети туда не попали в школе помню даже политинформации по этому вопросу проводили автор видимо далёк от советского прошлого или его фамилия Ленин

45
31
Ответить
Exe 13.01.2019 at 20:21

А про Чечню напомнить?

28
36
Ответить
гость. 13.01.2019 at 22:39

А про Сирию…

29
33
Ответить
Анатолий 12.01.2019 at 23:13

Всё верно ! Снабжение БАМа — было гораздо лучше ,чем в том же железнодорожном ОРС НОД-1.Ну так это БАМ ! Типа, «Стройка века».Помню,приезжаешь с родителями-железнодорожниками в БАМовский городок из щитовых домов на Автозаводской (недалеко от 5 км) — там на пяточке был маленький продуктовый магазин и длинный барак-столовая (позже её переоборудовали в промтоварный магазин) — прикупить что-нибудь к празднику , конфеты там, кофе, сгущёнку (дефицит !)…Встали в очередь, стоим …И тут очередь в крик : «Им товар не отпускайте !Они у нас не работают !» И не продавали ! Люди тупо боялись что им самим не хватит !Та же история в магазине при РМЗ (ЗРДСМ) ! Для меня тогда был шок — нам советским людям отказываются продать товар в советском магазине за советские рубли. При том что зарабатывали родители хорошо (по советским меркам) купить на эти деньги было ничего стоящего невозможно !
Насчёт бесплатных квартир всем желающим :знакомые уже в третьем поколении до сих пор живут в бараке и ждут квартиру по программе расселения из ветхого жилья. Видимо , в советское время не заслужили,не достойны были по тем понятиям !)
И про отсутствие криминала в СССР: сколько шапок и дублёнок («дефицит»!) было снято с прохожих тёмными вечерами — кто знает тот понимает…

50
34
Ответить
Exe 13.01.2019 at 11:18

Вы себя советским ещё называете, клятвы, наверное давали. Какова цена им?

36
43
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 12:43

Так той страны уже нет,слава богу ! И в отличии от Вас, я понимаю, что дальше ТАК было жить нельзя … Если Вас всё устраивало — ностальгируйте о «свелом прошлом» дальше !

46
37
Ответить
Exe 13.01.2019 at 20:08

Китай живёт, это Вам, как правда жизни. Жить нельзя, как мы сейчас живём. Я не знаю, как Вы живёте, видимо счастливы, лично я других довольных не видел.

31
37
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 21:13

Китай ??? Неудачный пример «развитого социализма» с капиталистическим лицом ! Если бы Вы приложили минимум усилий и поинтересовались , то наверняка узнали бы сколько там миллионов за чертой бедности, о том что 2/3 стариков вообще не получает никакой пенсии (!), какая там продолжительность рабочего дня и сколько дней там отпуск. Вы бы были разочарованы ,Вам и таким как Вы «мечтателям» там бы не понравилось — там нужно вкалывать !

42
30
Лёля 13.01.2019 at 21:19

Почитайте блоггера Руслана Карманова ,,В гостях у сказки Китайская версия,, и вы поймёте, правду жизни и сколько они работают и как живут и пенсий там нет вообще.

36
28
Exe 13.01.2019 at 20:26

Т.е. Вы из той категории, которая в войну Отечественную попав в (лучшем случае) говорила, той страны больше нет, какие к черту клятвы? Всё ваше речи говорят о том, что сразу предали бы.

29
38
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 21:01

Я понял, логика не Ваша сильная сторона — Великую Отечественную приплели…По себе судите ? Для меня есть одно понятие — РОДИНА и времена СССР были не самым лучшим периодом для неё. Есть хорошие перспективы выбраться из выгребной ямы совка , но такие как Вы с совдеповским мышлением тормозят и тянут на дно — это реальная беда для России ,а Вы и такие как Вы есть её нынешние предатели !

41
29
Exe 14.01.2019 at 00:46

Я понял, логика не Ваша сильная сторона — Великую Отечественную приплели
— Ну почему это, приплел, вечная история. Вы не были пионером, комсомольцем, от армии откосили ибо пользы для расудка не видно, состояли в дессидентском кружке, школы вы не видели, институт был недоступен. Родители перебивались с копейки на копейку в бараке и жили Вы голодом.
Для меня есть одно понятие — РОДИНА и времена СССР были не самым лучшим периодом для неё.
— Да это были трудные и жестокие времена и люди вынесли запредельно, но не для того, чтобы сытый з@сранец, рожденный лет через 25 после жесточайшей войны поносил Родину. Позорище.
Есть хорошие перспективы выбраться из выгребной ямы совка , но такие как Вы с совдеповским мышлением тормозят и тянут на дно.
— Наивность. Наслушались того товарища, который всех до 1980 г. на свалку истории отправил? Да на нас, сове тском образовании пока всё и держится. Трепещите, от того, что дальше будет.
а Вы и такие как Вы есть её нынешние предатели !
— А вот тут верх цинизма. Человек без прошлого, притворявшийся при союзе попрекает предательством?

31
34
Пупкина Марфа 13.01.2019 at 00:28

Сдали с трану, где была надежда на равенство, на справедливость. Брежнев получал 1200 рублей, ну и ещё чуть чуть. Рабочий хороший зарабатывал 300 и более. Я- рядовая бюджетница, если не ленилась, имела 250р на трех работах-две-совмещение.. Разница между верхом и низом- 3-4 раза ПЯТЬ от силы… Сейчас- сотни и тысячи раз Разница.И мало- тем кто имеет миллионы и миллиарды долларов. Человек- скопище пороков

40
41
Ответить
Снежная королева 13.01.2019 at 00:30

Лёля, про какие монгольские сервилаты и баранины вы говорите? Я как вспомню буфеты, в которые родители заставляли идти очередь занимать и стоять там, так переворачивает. А грязь? Лёля вы забыли как мы по теплотрассы ходили на остановку, а грязных резиновых сапогах шли к школе? А в школе как то нас отправили путя ж-д чистить от снега. Про колхоз по осени молчу, и на море мне путёвку купили после первого курса медухи, так мы к бабушке на запад ездили, а в перерывах санаторий Изумруд, в котором есть так хотелось, что как выжили там, сама не знаю… Ох эта ностальгия по этому прошлому, платья из марли с битыми игрушками на короне. А в Америке юбки американки носили уже, из красивых материалов.

48
35
Ответить
Лёля 13.01.2019 at 09:53

Вот я и говорю, дело в том,что мои предки в буфетах не стояли.Бамовское снабжение было куда лучше,чем магазинские полки.И прав Анатолий, доступно это было далеко не всем, за деньги купить невозможно было.Когда колбасу выкидывали в бамовский магазин ,то жизнь останавливалась, все в унизительной очереди и давке .Тетради по блату доставали.Не было сказки,где все копейки и все счастливы и равенство тоже на бумаге.

47
32
Ответить
Викторович 13.01.2019 at 00:45

Я, родился в СССР. Моё детство, юность и молодые годы прошли в СССР. И вспоминаю я те времена с благодарностью. Мы жили, а не выживали, мы гордились своей страной. Да, были трудности, а сейчас их разве нет? И люди были другие, приветливые, никто ни кому не завидовал, небыло у людей злости ни на власть, ни друг на друга, небыло богатых и бедных. Если вы Анатолий чего-то подзабыли о той жизни, то спросите у своих «стариков», как им жилось тогда и как живётся сейчас. И вообще, хватит скулить о своём тяжёлом детстве в СССР, видимо не зря вы «выхватывали» на виадуке от наших пацанов со «старого города».

45
45
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 13:12

А по-моему, «скулите» тут Вы (жаль ,что советская школа не научила Вас культуре общения ,или это на Вас «тяжёлое советское наследие» так повлияло ?))) вместе с автором статьи : Плач на тему «СССР-рай который мы потеряли»
И память у меня хорошая — не злоупотребляю алкоголем в отличии от В
Ну таких как Вы всё устраивало ,понимаю. Все равны (правда, оказывается были и «ровней» прочих) напрягаться не нужно и бедны (оказывается были и богатые) , но гордые и счастливые (в своём слепом неведение) — в миске есть «корм» (хоть скудный и не всегда), «конуру» выделили , а к «ошейнику» вам не привыкать !
В серой безликой массе таким как Вы легче затеряться ,толпой удобнее шагать строем ,кричать лозунги, голосовать единогласно на собраниях или … бить того кто младше и слабее. Вот по чему Вы скучаете !

48
34
Ответить
Эленура 14.01.2019 at 01:49

Анатолий, скажите, пожалуйста, если вам не трудно, где вы работали в Тайшете? Я зачиталась вашими комментариями…Понимаю, что как и вы мои родители жили точно так же…Я родилась в 87 году, мне особо не рассказывали родные как жилось им в те времена, говорили дежурными фразами, мол тяжело было , как и всем. Моих родителей уже нет… А вдруг вы были знакомы.

39
4
Ответить
Exe 14.01.2019 at 19:57

Не ответит он Вам, ибо образ собирательный.

28
34
Ответить
Exe 13.01.2019 at 01:31

Аргументы закончились, что на личности перешли?

31
41
Ответить
Лёля 13.01.2019 at 12:18

Я конечно не говорю,что вы рецедевист,но ведь такие у вас были.И потом это был один из самых криминальных районов.У меня есть знакомые и родня родни,которые знают, имена и явки.И аул на пятаки при вашем сссровском детстве и юности стенкой на стенку ходил, с понажовщиной и дубинками.Все было и милиция и тюрьмы, если бы было так красиво как описывает автор,то ни того ни другого содержать бы не приходилось.Все ведь добрые и приветливые, никто не ворует.По праздникам продукты были,как замечательно!!!А в будни есть не хочется? Теперь по поводу жилья, при СССР все было устроено так, что завод или предприятие обязано было строить своим рабочим жильё ,сад , школу.Своим рабочим, заметьте.Человек на всю жизнь был привязан к квартире, уволился освободи площадь,сменил работу вставай опять на очередь. Никакой собственности,чтоб расширится нужно было кучу инстанций пройти.Сейчас ты можешь ехать куда твоя душа пожелает и работу по душе выбирать.Бюджетникам десятилетиями жильё не давали и это факт.Правильнее наверное сказать ,почему после СССР ничего не строится конкретно в Тайшете.А потому что у нас власти такие.Денег просто так никто не даст, которые давали все профукали.Как построили сиротский дом? Заика конечно валит на минстрой, но какой он хозяин? Это ведь люди за которых он в ответе, наши жители.Взять переселенцев из аварийного жилья.Когда он взялся за это дело, то про город он вообще не думал.Решил скупать по спекулятивной цене метры,лишь бы деятельность изобразить.Одна облупленная квартира продавалась по три ,четыре раза,ценник взлетел до небес.Формально он расселил,по итогу показал,что кроме фонтанов ничего не может.А ведь было выделенно только федералами пол ярда денег.Люди продавали жильё подороже и уезжали ,кто в Иркутск,кто в Крым ,кто в Краснодар и это факт.А если бы он построил на эти деньги,то это действительно было бы новое жильё,город бы омолаживался и стройка протянула бы другие отрасли, и конкуренция больше бы на рынке жилья была,соответственно и Ценник был бы реальным,а не спекулятивным, и главное не удавалось бы продать квартиру по цене сопоставимой с жильем в Краснодаре,это бы людей тормознуло с переездом.А про Величку и говорить нечего, он просто отнял у нас пять лет жизни своими прожектами.Все хотят иметь перспективу, в Тайшете этого не будет, наши дети не будут иметь возможностей расти, образовываться,заниматься любимым делом, они это чувствуют и уезжают, население города стареет, деревни исчезают.В администрациях закостенелые чинуши и родня родни с детьми перебирают папочки, привыкшие просиживать штаны и не отсвечивать,рассказывая нам про дотации и кризис.А ведь есть закон о муниципальных служащих, который они обязаны исполнять .Взялся быть главой или мэром обеспечивай права людей или иди гулять.А нам самим давно пора научиться думать кого выбираем и на выборы ходить, а потом спрашивать как с наемного рабочего, не стесняясь ,за проделанную работу и полученную з.п.Вобщем ни сейчас ни тогда чудес не было, человек решает всё, каждый на своём месте.

44
30
Ответить
Exe 13.01.2019 at 13:25

Машину купили? За машиной же быстрой приехали искатели правды..

31
40
Ответить
Лёля 13.01.2019 at 18:39

Машину купили после развала союза,поехали в Прибалтику, взяли европейку и обменяли у Бразовца на УАЗик.Машины быстро не в Тайшете зарабатывались.Эту статью скорей всего коммунист писал пропагандист для поднятия рухнувшего рейтинга партии.

37
29
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 18:45

Так и есть — достаточно почитать его ЖЖ по ссылке под статьёй. Автор из тех у которых все виноваты в его бедах — от Путина до Патриарха !)

39
29
Анатолий 13.01.2019 at 13:41

А она у Вас есть ,»личность»-то ? )

40
32
Ответить
Ольга 13.01.2019 at 12:14

Ребята, я тоже дитя СССР. Хочу сказать и свое слово после прожитой долгой жизни. Да, было трудно, после Никиты на полках все меньше и меньше продуктов. Да, продавцы магазинов и начальники могли «по блату» купить, да, не все могли ездить на авто, да, силы оставляли в колхозах, помогая собирать урожай. НО!!!! Как весело было нам, школьникам, и программу потом догоняли легко, могли хорошо сдать экзамен, и не портили себе и близким нервы от сдачи треклятого ЕГЭ. В институт мог поступить любой, кто был достоин, а не тот, у кого родители зарабатывают много. А кто сейчас зарабатывает много? Молчу, сами знаете. А летом отдыхать не туда, где потом застрянешь на много дней, потому что авиакомпания обанкротилась, и привезешь еще какую-нибудь заразу, а в наш родной Крым или Кавказ. Все были нам рады. Народы не грызли друг друга. Если пальто-то у всех одно, в клеточку с пояском, если сапоги-у всех одинаковые, а учителя одевались лучше учеников, не как сейчас, хуже разукрашенных гнущих пальцы и ничего пока из себя не представляющих девиц. И не видели мы бомжей на помойках, все работали, даже дворники на свою маленькую зарплату могли прожить, и в холодильниках, хоть и были они не до потолка, всегда были продукты из нормальных продуктов, не сои и пальмового масла. Но это все ерунда. Самое главное в жизни-человек, его здоровье, способность адекватно и счастливо жить. Только специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии, знают, сколько сейчас неизлечимо больных детей. Раньше они тоже были, но неизмеримо меньше, почему, зачем страдает каждый 88ой от аутизма, на 20 рожденных детей только один здоровый? Машины, телефоны, планшеты и т.д.-хорошо, но откуда тогда больное поколение? В СССР тех детей, которые болели, лечили бесплатно, а сейчас каждый день по телевизору, в телефоне сообщения: дайте денег на больного ребенка, их тысячи, десятки тысяч, вот что главное. А качество продуктов питания, а поддельные лекарства? Это разве было в СССР, а не оттуда ли идет разрушение нации? А гордость за Родину? Разве при Брежневе и др.правителях посмели бы так унижать наших спортсменов, не позволяя им соревноваться, разве посмели бы открыто заходить в наши воды, открыто оскорблять наш народ? Да все эти американцы и другие им подобные сидели хвост поджавши, не высовываясь, один раз высунулись, вспомним Дамаск. А сейчас можно обливать помоями наше государство. Да, парней много погибло в Афгане, память о них свежа, а сейчас мало погибают? Молчу. Не надо мне прелестей современной жизни, дайте здоровую нацию, равенство, братство всех народов и способность гордиться той страной, в которой я живу.

39
46
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 15:04

А никто тут и не идеализирует нашу нынешнюю жизнь — для того ,чтобы хотя бы приблизиться к уровню развитых стран, в России придётся много чего сделать и будет это не в одном поколении — это надо понять ! Наша страна пытается выплыть, но советское наследие (в том числе и умах отдельных людей )снова тянет её на дно !Но в целом направление развития выбрано правильное , вот только не нужно рассказывать сказки про потерянный «советский рай» !
Итак, тотальный дефицит ВСЕГО : продуктов, одежды, обуви, мебели, бытовой техники, автомобилей + коррупция всей торговой отрасли.
Идеологический прессинг — «кто не с нами — тот против нас», искоренение любого инакомыслия (вплоть до того ,что в школьном сочинении идеологически неправильные выводы сделал !)
Весело Вам в колхозах было ? Были, были такие одноклассники — «за любой кипиш» , кроме учёбы, пусть не платят так хоть картошкой на полях покидаться.)))А я вот любил учиться , участвовал в олимпиадах — мне и моим друзьям, кто думал о будущем, эти «догонялки» школьной программы с пропусками целых тем были совсем не нужны !И быть рабом у вечно пьяных работников сельского хозяйства даром я не нанимался ! На нынешнее ЕГЭ смотрю с завистью — подать документы сразу в несколько престижных ВУЗов страны и выбрать — недостижимая мечта в СССР, только в один и только подлинники документом ,без вариантов.А хорошо сдать ЕГЭ для тех кто учится ДЛЯ СЕБЯ ,а не для оценок или для родителей — не проблема.
«Народы не грызли друг друга»? Наверно ,поэтому Союз распался как карточный домик, сопровождая это массой межнациональных конфликтов(если не сказать-резнёй !), подтверждая, что это было искусственное объединение чуждых по духу,вере и менталитету народов !
Кто служил в Советской Армии ощущал на себе это в полной мере ,попадая на службу в «дружественные» республики.Про Афганистан и говорить не стоит — использование «зелёных» срочников в качестве «пушечного мяса» в чужой стране, бездарная война и позорный вывод — конечно, «достойны» «великой» в Вашем понимании ,державы !
А рады на Кавказе и в Крыму всегда были тем, у кого есть деньги — и тогда и сейчас.)
«не видели мы бомжей на помойках». Что же, карательные органы делали своё дело — оберегали имидж «социалистического рая» — бомжи и тунеядцы — отправлялись в специально отведённые для них места (не столь отдалённые),дабы не портить идеальную картину всеобщего благосостояния ,где многие «благополучно» и сгинули от туберкулёза !
И дети умирали (в Тайшете ничего не могли и тогда,но и никуда не отправляли ,»давали» тихо умереть, чтобы не портить показатели) и просто пропадали бесследно (людям оставалось только верит слухам — то ли цыгане ,то ли маньяки)- никто это не афишировал , информация в газетах и на ТВ жёстко дозировалась цензурой , опять же с «благой» целью : не шокировать население лучшей в мире страны.
И экологию ,кстати, загубило именно бездумное советское строительство вредных производств — где можно и где нельзя(Байкал до сих пор оправиться не может !), без заботы о будущих поколениях !
Так что, живите настоящим ,а не прошлым! Гордитесь своими достижениями,своими детьми ,внуками и РОССИЕЙ !
И делайте всё ,чтобы у вас было больше поводов ей гордиться.К прошлому возврата нет ! А сказочные воспоминания о «СССР, который мы потеряли » оставьте тем кому нечем больше гордиться и нечего делать ,кроме как приукрашивать советское прошлое !

48
31
Ответить
Артём 16.01.2019 at 23:01

Что Вам даёт гордость за страну? Я не о материальном. Что Вам даёт эта гордость? Вы жертва пропаганды. Вам навязана эта грёбаная гордость! Вас, подобных, слепят этой гордостью. Гордость должна быть чистая и добрая, а не гордыня, смердящая военщиной, которую Вам втемяшили. Ничего личного

32
3
Ответить
Лёля 17.01.2019 at 22:27

Жертва пропаганды вы, это очевидно.

24
14
Ответить
Ольга 13.01.2019 at 12:42

Прочитала сообщение, что Бирюсинский кинотеатр стал богаче на полтора млн рублей. Хорошо, пусть работает. Но где это видано было, чтобы в Тайшете не было такового? Эх, сейчас бы я, старушка, в Дзержинец или в Победу доковыляла, там бы в буфет сходила, в Дзержинце тетрадку бы купила в киоске с канцелярией книжку интересную, соку бы натурального попила у тёти Лены в киоске. А вечером пошла бы на Стадион Локомотив, если бы сама покататься не смогла-на других бы посмотрела, на внуков, порадовалась. А лето бы пришло- в парк культуры и отдыха сходила бы, посмотрела бы, как детишки на самолете, на колесе обозрения, на качелях, на танцах развлекаются. Сегодня кинотеатра нет, стадиона нет, а в парк не пойду-там или ограбят или по башке ударят. Буду дома сидеть, на внуков смотреть, как они в компьютере и в телефоне сидят. Эх, а раньше бы сальто-мальто в снегу делали. Растите здоровыми, внучки. И не вспоминаййте о «выжигалах», «городках», «стрелах», скакалках и другом. Вам это неведомо, зато гаджетов полно с радиоволнами, да здравствует Российская демократия. УРА!!!

39
42
Ответить
Деревенский 13.01.2019 at 13:33

Как вспомню эту заразу коммунистическую, всё напоказ, а внутри трухлявое, так дрожь берет. Какой Крым? Какой Кавказ???? Это было на другой планете. А для нас была поездка к родственникам в Иркутск — событием года. И билеты на поезд — чтобы попасть туда, покупали в кассе тайшетской по большому блату. не было в магазинах. Я за колбасой варёной из бумаги в очереди стоял два дня, меняя братьев поочерёди. Виноград или груши если привезут — так это вообще праздник был!!! А мороженное? Только в фильмах я видел эскимо. Отец помню зимой из Иркутска привозил ящик стаканчикого мороженного в стаканчиках из бумаги и хранили мы его до весны на балконе, доставая по праздникам. А одежда? Этот серый ужас носить было невозможно. А хлеб? 86-87 год — вообще по 2 булки в руки давали. Это вам в Тайшете жилось может получше, а в деревнях в районе был — тихий ужас. Больных ребятишек и тогда хватало, просто не было соцсетей, смс и сотовых телефонов. Поэтому никто не догадывался о их существовании. Плюсы тоже несомненно были. Трудоустроенность и уверенность в завтрашнем дне. Но это было на уровне — «с голоду не помрем». В общем сейчас возможности заработать намного больше. И обеспечить себя можно намного лучше. Хоть и минусов в такой жизни тоже хватает. Так что каждый сам выбирает для себя — что он хочет от жизни. Только вот пенсионеров жаль. Горбатились всю жизнь в СССР — и получают копейки.

51
34
Ответить
Exe 14.01.2019 at 18:26

В деревнях тихий тогда ужас? Вы в сегодняшней деревне то были? Совесть есть у Вас?

32
33
Ответить
Ксюша 13.01.2019 at 15:25

Теперь я поняла кто тарится жрачкой тележкам, это те кто ни наелся в детстве при СССР)) мое детство было прекрасное, гордилась что живу в этой стране, спали летом с открытыми окнами, собак не держали.

43
39
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 18:42

Поздравляю Вас с открытием ! А теперь напрягитесь и сделайте следующий шаг в этой логической цепочке — ответьте на вопрос : откуда все эти «голодные» люди в таком количестве ? Ведь по Вашему мнению в СССР всего было навалом,полки ломились !)Да, многие не видели при Союзе ни колбасы,ни красной рыбы, ни шоколадных конфет, ни мороженного ,ни фруктов ! Это что роскошь ? Вот теперь и навёрстывают — благо,теперь есть возможность ! А Вам ,я смотрю, смешно ?

42
35
Ответить
Анатолий 13.01.2019 at 15:47

+ Много !
«Трудоустроенность и уверенность в завтрашнем дне» тоже имело обратную сторону ! Система государственного распределения выпускников ВУЗов работала для всех по разному и была также коррумпирована ! Уроженца ,например, Тайшета трудно было испугать условиями на новом месте работы ,ему везде после «малой родины» покажется раем !) А вот когда выпускников Ростовского Ж.Д. института, среди которых было много выходцев из «братских» южных республик (видимо, не смогли заплатить «кому надо» за хорошее распределение)))распределили на ВСЖД в Тайшет,то их уже после первых морозов под -40 с милицией снимали с поездов домой («куда мы попали ?») и под конвоем возвращали к месту работы в Тайшет — отработать нужно было три года , иначе статья ! Естественно, их после трёх лет «обязаловки», отсюда как ветром сдуло.Не думаю,что они тогда были очень рады ТАКОМУ распределению !

43
30
Ответить
Ольга 13.01.2019 at 16:30

Да, ездили отдыхать и в Крым, и на Кавказ, и в Москве были, билет 41,50 стоил. А в Иркутск на наш Тайшетский всегда билеты были по 8,80, ездили постоянно, так что не надо об этом. Что толку, что сейчас полки завалены и сладостями, и фруктами, и мороженым, все вредное, черти из чего сделано, если молоко дети пьют с дешевыми добавками, что толку? Третья часть ребятишек не могут купить ни вкусности, ни одежду, ни телефоны, вот и воруют, попозже отбирают, а вырастут и убить могут. Мелькомбинат, мясокомбинат, хлебозавод, шпалозавод, ЗРДСМ, ТКСИ, швейная фабрика, слюдяная фабрика — все, кроме железки, позакрывали, люди не работают, и плодят, и растят в безработных семьях себе подобных, которым никогда не быть такими как вы, восхваляющими теперешнюю жизнь.

37
38
Ответить
Лёля 13.01.2019 at 19:35

Не все продукты сейчас искусственные, а раньше далеко не все было качественным.У вас тоже безработные были бы, если б палкой трудиться не гнали.Запил какой нибудь туник,его весь коллектив на поруки берет, поработал,запил,собрание и так до пенсии.Сейчас кто хочет работать тот работает , дали возможность выбора людям.И даже пенсию вечному тунеядцу заплатят, которую он не заработал.Вы же сами выбрали сидеть дома с гаджетами,а не пойти с детьми хотя бы днём на площадь где есть горка.А отказываться от технологий,чтоб вы в молодость вернулись ,простите не можем, да и не хотим.А посмотреть как другие катаются можно на катке возле здания гор администрации, приходите ,денег не берут.

43
32
Ответить
Exe 14.01.2019 at 00:21

Не все продукты сейчас искусственные, а раньше далеко не все было качественным.
— Жалко вот буквы не краснеют. Раньше ГОСТ был на продукты, редко , когда гадость попадала и то из-за нарушения сроков хранения. Что сейчас из продуктов качества, равного СССР назовите.
У вас тоже безработные были бы, если б палкой трудиться не гнали.
-У «вас»? Да никто этого и не скрывал, что были. Да на поруки брали, ибо а первую голову человека видели, а не раба. просто люди тогда, впрочем и сейчас не понимают.
И даже пенсию вечному тунеядцу заплатят, которую он не заработал.
— Государство было социальной направленности.

30
34
Ответить
Лёля 17.01.2019 at 23:56

Из молочки ,,Простоквашино,, из колбасы неплохая ветчина куринная у Гореликовой, усольская ,,Краковская,, иркутское сливочное масло ,,Качугское,, отличная Молочка у бурятских фермеров( правда удаётся её взять только на рынке в Иркутске) .Говорю отличная,потому,что у родителя КРС и знаю вкус настоящего молока и творога. Соглашусь,что человека труда ценили больше.Но выгнали алкоголика в то время ,вечно приходящего с похмелья и ищющего что бы поделать лишь бы ничего не делать, день закончился он опять за бутылку, за него работают,потом трудяга берет его на воспитание и на ручательство.Пару недель проходит,а этот бухарик опять за своё, з.п получает, все вокруг него носятся уговаривают к совести вызывают,а он кивает гривой , а потом делает тоже самое, пофиг ему как там будет.Это сейчас работал ,не работал пенсию получишь, даже сейчас больше социалки чем тогда, и пособия, и капиталы,и земельные участки и т.д.А раньше не хочешь работать и платить тебя заставят под конвоем,потому что ты пользуешься медициной, образованием, электричеством и т.д ,а значит обязан платить( и я считаю ,что это было справедливей).Сейчас ты выбираешь сам, никто тебя неволить не будет, конкуренция, тебе надо сделать свою работу хорошо, мотивируют человека самого развиваться, а не из под палки и лишь бы как отдежурить.Почему вот у вас в советское время женские платья фасоны халата имели? Конкуренции не было ,массово строчили семейные трусы и все, нафиг буржуазной профессии модельера обучать.А вообще недавно прочла интересную статью,где проанализировали экономику СССР, так вот учёные выяснили,что самая эффективная модель была при Сталине, все начало валиться с момента прихода к власти Хрущева, когда он из ненависти к И.В и колхозного жлобства начал переделывать то что хорошо работало.Я думаю,что нужно взять самое хорошее ,что было тогда ,учесть нынешние реалии и двигаться вперёд,а не оглядываться назад и тем более не пытаться вернуть ту уравниловку.

32
26
Ответить
Дед Матвей 13.01.2019 at 18:50

Я вот много писать не умею, но я много чего хорошего про жизнь в Советском Союзе своим внукам рассказать могу. А вот про нынешнюю жизнь ничего хорошего в голову не приходит. Может вы мне подскажите, чем нынче жизнь хороша?

35
40
Ответить
Снежная королева 13.01.2019 at 19:17

Я в детстве наелась и красной рыбы и икры, жили на дальнем востоке, только чтобы поесть, папе и другим людям приходилось браконьерством заниматься, рыба есть, а ловить нельзя. А в Тайшет приехали, тут мясо было на рынке у частника, там и брали по выходным. Одни колготки хб страшно вспомнить, коленки вытянутые вечно. В бараках БАМовских холодина вечно, горели эти бараки, и квартиру ждали когда дадут, а дачный участок разрабатывали, пни корчевали сами.

46
28
Ответить
Whg 13.01.2019 at 23:26

Можно и мне… Я родился в 1972г. Сейчас работаю на предприятие где раньше работало 30 человек, сейчас 13. Работаю на данном предприятие уже 19 лет. Оборудование с каждым годом становится все хуже и хуже, работаем на советском поставки единичный.. До прошлогоднего сокращения при работающих 20 человек за все время за границей по разу были 3 человека, на югах России не одного, в Красноярске человек 15 редко, 2 постоянно потому что дети учатся. Все вспоминают союз когда ездили к родственникам по всей стране… Откроешь холодильник есть все но нет радости… За все детство жил на рмз очередь за колбасой, сметаной человек 10 но в хорошем или светафоре сейчас ещё длиней. Квас настоящий а не концентрат, аппараты газ воды появились в1987году. Сейчас все есть но нет качества, бери химию и ешь буть доволен. В детстве ездили на победу поглазеть в спортовары, ходили на бетошку, водохранилище, грибашку сотовых не было. Дрались да дрались но не убивали как сейчас. Упал и ушли не били ногами на смерть. Был определённый кодекс чести пацанов. Один минус во всей жизни не тогда не сейчас просто о людях не думают, отсюда все беды…. И все таки тогда было лучше…..

36
33
Ответить
Osa 14.01.2019 at 08:53

Были свои плюсы и минусы при СССР. История доказала несостоятельность марксистко-ленинского учения.

36
29
Ответить
Просто так 18.01.2019 at 08:25

Вот уж не думала, что самая обычная статья с возвращением в прошлое вызовет такой ажиотаж. Детство всегда прекрасно. Иногда очень хочется вернуться туда. На юг не ездили, к тетке в деревню отправляли под Нижнеудинск, на пару месяцев. И это было самое лучшее время. Молоко было, и кефир. Вот не помню их отсутствия. Хлеб был вкусный, не то, что сейчас. На улице проводили много времени. Казаки разбойники, вышибала, классики разные. Детей много было. С гаражей недостроенных прыгали, кто дальше. В котлованах на плотах самодельных катались. По стенам недостроенных домов бегали, на уровне этажа третьего четвертого, от сторожей прятались. Детям об этом не рассказываю. Плохой пример для воспитания. За формой и тетрадями ездили в Канск. Почему, не знаю. Видимо, снабжение там лучше было. Зато были заводы и работа у людей. А сейчас одни магазины. Сколько их уже на душу населения? После институтов была отработка. Тогда это жутко раздражало. А сейчас смотрю на молодёжь, которая работу найти не может, и думаю, что может, не так все и плохо было. Нет у меня негатива к тем временам. Картошку в сентябре вспоминаю с улыбкой. Весело было. И работали и смеялись. Это была моя жизнь, она у меня одна, не могу я сейчас искать плохое в детстве. Видно, это зависит от человека. Да, мясо не ели каждый день. Сыр был в виде лакомства. Колбаса по великим праздникам. Мандарины на Новый год. Но это было вкусно. Сейчас не то. Дети дружили. Мы зимой по вечерам в подъезд выходили, практически из всех квартир. Играли в тихие игры, типа сломанного телефона, и рассказывали страшилки про гроб на колесах. И взрослые не ругались, что мы им мешаем. Да, помню драки, межу пятаками и старым городом, между бамовцами и рмзэвскими. Драки, когда вырывали колья и даже убивали, было страшно. А сейчас страшно после работы по темноте просто домой возвращаться. И дочку свою провожала в школу и встречала. Да и многие детей сейчас возят в школу и забирают. А у нас ключ на шею и все. Поскольку моё детство пришлось на те времена и юность, у меня воспоминания иные, чем у тех, кто был взрослым. Я не знала про сложности выживания, конечно. Мясо ели не каждый день. Картошка, своя, и соленья, свои. Голодными не были. Я не могу понять Анатолия. Неужели все было так плохо в его жизни? Судя по описаниям, он практически мой ровесник. Неужели нет светлых воспоминаний. Почему упоминаются эти пропавшие дети. Не один раз причем. Я тоже помню эти случаи. Но сейчас то гораздо страшнее за наших детей. Сейчас их просто могут убить, ни за что, просто так. Наркоманы, за копейку, за телефон. Уверена, что и тогда была наркота. Но не в таких же масштабах. Каждая страна имеет свою историю. Мы ищем негатив в своей. Но Европа и Америка также недовольны своей. Это жизнь, просто жизнь, она меняется, и не всегда идеальна. Даже те, чья молодость пришлась на войну, вспоминают что то светлое. Человек обладает качеством хоронить плохое в глубинах своей памяти, этим он спасает свой разум, иначе можно рехнуться. Не понять мне людей, которые вытаскивают все плохое, забывая хорошее. Если бы мне дали возможность вернуться назад в те времена хоть ненадолго, в жизни бы не отказалась. Там была надежность, какая то вера и не было моего нынешнего цинизма. Соседей знали по именам. А сейчас работа, дом, по пути поздороваешься со знакомыми лицами, не зная порой имен. Все живут в своих мирках. Никто никому не нужен. При полном продуктовом изобилии ничего не хочется, все не вкусное. И в завершении спрошу — вы помните такое количество больных онкологией в те «плохие» времена. Много лет назад, в классе восьмом я делала доклад, как в 21 веке мы победим рак, наивная дурочка.

25
33
Ответить
Лёля 18.01.2019 at 10:00

Потому что зажрались, как Хемингуэй писал,,Дай человеку необходимое, он захочет большего, дай большее, он захочет роскоши, дай роскошь он захочет безумства.( может не дословно,но смысл тот же)Всё перевели на деньги,целью стали деньги,все продаётся и честь и совесть , а наши предки жили мечтой .Я за то,чтоб идеологию вернули.

23
27
Ответить

Обсуждения