Экономика

«Роснефть» предсказывает рост цен на топливо в полтора раза

Поделиться:

Нынешние цены на топливо – далеко не предел стоимости. Об этом предупреждает РБК со ссылкой на заявление руководства компании «Роснефть». По словам источника, стоимость ГСМ на внутреннем рынке вырастет еще, как минимум, в 1,5 раза.

Напомним, весенний скачок цен на топливо оказался самым высоким за минувшие 7 лет. После стремительного рывка в 2011-м, стоимость ГСМ практически стабилизировалась, и если росла, то редко и незначительно. Но апрельское повышение на 20 копеек оказалось лишь первым шагом к психологической отметке в 50 рублей. Популярный 92-ой, который еще в начале апреля отдавали за 40 рублей/литр, всего за месяц вырос в цене почти на 2 рубля. Но самое удивительное, что дешевая прежде солярка обогнала даже АИ-95 и перевалила за отметку в 45 рублей!

Мотивы нефтепереработчиков малопонятны рядовому потребителю. И даже эксперты не сходятся во мнении по поводу причин удорожания бензина на фоне низких цен на сырую нефть.

Менеджеры «Роснефти» ссылаются на трехлетний правительственный «налоговый маневр», начатый аж в 2015 году. Он предполагал сначала снижение, а затем и обнуление экспортных пошлин на нефть с одновременным ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Однако схема, которая выглядела стройной на бумаге, в условиях меняющегося мирового рынка породила неприятные сюрпризы. По мнению нефтепереработчиков, «отмена к 2024 году экспортных пошлин будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза».

Читайте также:
В Иркутской области вводят социальную норму на электроэнергию

Также в заявлении пресс-службы компании указано, что «Роснефть» поддерживает предложенную временное снижение ставки акцизов на топливо для стабилизации цен, но полагает, что принятые меры не смогут полностью решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов, т.к. нефтеперерабатывающая сфера «испытывает дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения».

«Потери нефтепереработчиков достигают трех тысяч рублей на тонну дизельного топлива и семи тысяч рублей на тонну бензина АИ-92», — пояснили в «Роснефти», отметив, что при убыточности нефтепереработки для внутреннего рынка компания «продолжает вкладывать значительные средства в модернизацию производства».

Ситуация на топливном рынке такова, что производителям топлива сегодня гораздо выгоднее продавать его за рубеж. Между тем, на внутреннем рынке наблюдается отчетливый дефицит ГСМ, поскольку спрос заметно превышает предложение.

Город

Как разместить новость на Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!