Власть

Предвыборная программа Сергея Левченко: что удалось исполнить губернатору Иркутской области? Мнения экспертов

Поделиться:

Тема исполнения предвыборных обещаний губернатором Иркутской области Сергеем Левченко – снова в топе новостной повестки. Так, в Иркутске недавно прошел митинг, посвященный этому вопросу, а в СМИ активно обсуждается, что сделано за последние четыре года.

Тональность при этом критическая – действительно, из 17 «главных предвыборных обещаний» действующего губернатора мало что можно признать исполненным. Между тем, на минувшей неделе Президиум ЦК КПРФ на расширенном заседании одобрил деятельность «красного» губернатора и поддержал его выдвижение на второй срок.

Учитывая актуальность темы, Телеинформ обратился к экспертам с просьбой высказать свое мнение относительно того, как удается действующей команде губернатора исполнять то, что было написано в его предвыборной программе.

По мнению политконсультанта Владислава Шиндяева, изначально не стоило рассчитывать на то, что кто-то будет исполнять свои предвыборные обещания – программы кандидатов пишутся не для этого. Цель ставится – победить на выборах, убедить электорат в том, что стремящийся во власть делает это в интересах народа.

— Если говорить о предвыборных обещаниях, то мы должны понимать, что предвыборные обещания создаёт не сам кандидат. Их создает предвыборная команда, которая работает на него, — напоминает эксперт. — Именно она пишет все предвыборные сценарии и программу. Все лозунги создаются на основе проведенных исследований и ожиданий избирателей. Каждый пункт программы пишется на профессиональной основе. Тогда почему же из раза в раз мы говорим о неисполнении каких-то обещаний?

Как мы с вами помним, кампания по критике прошлого губернатора Сергея Ерощенко создавала серьезное напряжении и противоборство, но не приносила желаемых результатов с точки зрения реконструкции отношения электората к действующей власти в регионе. Проведенные исследования показывали, что нужна разрядка в виде какой-то общесоциальной идеи или концепции. Идеи так и не нашлось, поэтому, видимо, решили «не придумывать велосипед», а обратиться к истории политических и правовых учений.

Так у нас в губернаторской предвыборной кампании появилась очень упрощенная и трансформированная концепция, которую мы знаем со времен Платона, Аристотеля, Гегеля, Т. Гоббса, Г. Гроция и Ж.-Ж. Руссо. В ее основе – теория договорного государства, где кандидат выступает не представителем какой-то элиты или власти, а социальным партнером. Одни из главных целей — достижение социальной справедливости и всеобщего блага. Удачно был положен слоган, сопровождавший всю кампанию: «Услышу голос каждого». Была установка на сближение с аудиторией и Левченко ее хорошо отрабатывал.

В кампании были посылы, направленные на достижение социальной справедливости, разных видов социальной безопасности, заботы об интересах простых жителей региона. Если брать по отдельным направлениям: борьба с коррупцией, защита от лесных пожаров, борьба с повышением тарифов и так далее. Всё это касалось вопросов социальной безопасности, социальной справедливости, заботы о различных группах населения региона. Все это красиво было уложено в общую концепцию предвыборной борьбы и доведено до населения Иркутской области, напоминает Владислав Шиндяев.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

Как разместить новость на Тайшет24

— Вот только никто не объяснил народу, что исполнить обещания по многим объективным причинам или достаточно сложно или практически невозможно, — отмечает политконсультант. — Ну, невозможно услышать голос каждого жителя региона. И разве это нужно кому-то объяснять дополнительно? Но и в этом случае был найден выход. Опять же, вновь «придумывать велосипед», когда все уже давно придумано до нас.

Если говорить о дальнейшей стратегии действующего губернатора, то он классический политик, который обладает колоссальным опытом. Сергей Левченко просто выбрал дальнейшую стратегию, укладывающуюся в идеологию партии, которую он возглавляет у нас в регионе. Если есть сложности с конкретными результатами и достижениями, в этом случае классики сформулировали абсолютно конкретный выход. И он полностью укладывается в стандартную определенную идеологию, которая очень эффективно уже применялась в нашей стране. Помните ленинское «Правильной дорогой идете, товарищи»? Мы в очередной раз в регионе начали создавать стратегии, вести разговор о пятилетних и более долгосрочных планах, которые выходят далеко за период срока деятельности конкретного губернатора.

При этом, создавая эти стратегии, почему-то никто не задумывается, каким конкретно будет конечный результат, какими способами мы его достигнем и как вообще понять, что мы пришли к тому, что нужно. Понятно, что эта классическая идеология сопровождается декларативными посылами, которые устремляют нас к светлому будущему. А если взять конкретные обещания, которые звучали на старте предвыборной кампании, то становится очевидным, что они в конкретном варианте практически не исполнены. Как я уже сказал, не стоило этого и ждать. Их задача была — обнадежить избирателей, мобилизовать их проголосовать за Сергея Георгиевича. И эти цели были достигнуты. Концептуальные обещания, которые укладывались в общую концепцию социального управления регионом, должны были обещать хоть какую-то социальную справедливость, консолидацию общества вокруг защиты общечеловеческих ценностей, безопасность, внимание и заботу. Что мы получили на самом деле, может ответить каждый сам за себя, — резюмирует Владислав Шиндяев.

Программа Сергея Левченко – это яркий образец предвыборных обещаний кандидата, не планирующего занять должность, на которую баллотируется, считает политобозреватель Галина Солонина. Поэтому основное ядро в этой программе – нереализуемые фантазии, необоснованные обещания или темы, требующие проработанных законодательных и управленческих решений.
— Программа Сергея Левченко 2015 года состояла из 17 пунктов, — напоминает эксперт. — Условно их можно разделить на экономический, социальный и антикоррупционный блоки. Условно – потому что документ не структурирован, пункты «не бьются» ни между собой, ни внутри себя. И уж тем паче они не бьются с тем, что стал делать губернатор Левченко на практике.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

Главное звено в экономическом блоке программы – пункт №1 — «Остановить ценовой и тарифный беспредел!». Одним из первых решений Сергея Левченко стала отмена моратория на повышение энерготарифов, введенного его предшественником Сергеем Ерощенко.

С 1 декабря 2015 года тарифы были разморожены и теперь растут каждый год.

К настоящему времени тарифы на ту же электроэнергию для населения в Иркутской области поднялись на 12-14% и хорошо подтянули за собой все цены. Подорожал проезд в общественном транспорте. В некоторых городах он уже 25 рублей за поездку. Это связано с тем, что губернатор переложил полномочие на установление тарифов на муниципалитеты и тем самым переложил на них обязанность покрывать разницу между экономически обоснованным тарифом и ценой проезда, устанавливаемой для населения. У дефицитных муниципальных бюджетов, в отличие от профицитного областного, мало возможностей покрывать эту разницу.

«Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок и финансовую обеспеченность». В программе Левченко называл взносы в Фонд капремонта «новым налогом на граждан», обещал его отменить.

Но, придя к власти, почему-то передумал. Деньги собираются, пени начисляются, а программа капитального ремонта в Иркутской области не выполняется. Со стороны губернатора не применялись никакие меры воздействия на руководство Фонда капремонта. В прошлом году из 800 запланированных к капремонту домов были отремонтированы только 300.

Но зато за счет средств граждан, перечисляемых в Фонд капремонта, были выплачены контракты на полмиллиарда рублей компании «Звезда», аффилированной с семьей губернатора, на замену лифтов. Программа была провалена, губернатор стал на защиту интересов не жильцов многоквартирных домов, а бизнесменов из «Звезды».

В антикоррупционном блоке самый важный пункт — «Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу – нет!». Между тем сегодня можно сказать одно – власть в Иркутской области формируется по семейно-клановому принципу. Сергей Левченко не постеснялся провести в Заксобрание по партийному списку своего сына Андрея Левченко и выдвинул его на должность руководителя фракции КПРФ.

Еще один коммунистический клан — Сумароковых (владельцы «Усольского свинокомплекса») – получил пост министра сельского хозяйства, и сейчас Илья Сумароков (младший) занимается деятельностью, в которой присутствует постоянный конфликт интересов, ведь предприятие его отца и деда – один из крупнейших получателей сельскохозяйственных дотаций.

Но и это – не самое дно. Самое дно – это тот факт, что губернатор прикрывает своих подчиненных, находящихся под следствием по уголовным статьям. Министра лесного комплекса Сергея Шеверду Левченко даже не отстранил от работы, и сейчас чиновник, пользуясь своими полномочиями, делает все возможное для того, чтобы замести следы по фактам незаконного назначения сплошных санитарных рубок в особо охраняемых природных территориях. Также выявлены факты подлога.

Со своим ближайшим соратником Виктором Кондрашовым губернатор поступил еще гуманнее: когда на того возбудили уголовное дело, губернатор помог ему избраться в Заксобрание области.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

И таких дел у губернатора Левченко – рекордное число по сравнению с предшественниками. Становится непонятным, что подразумевает губернатор под словосочетанием «антикоррупционная деятельность»?

Социальный блок включает здравоохранение, образование, культуру. «Здравоохранению – достойный бюджет!», — обещал Сергей Левченко. По факту в Иркутской области, в результате концентрации закупок медикаментов в руках министерства здравоохранения, возникают многочисленные проблемы со своевременным предоставлением лекарств льготным категориям граждан, особенно тем, кто страдает редкими заболеваниями. Пациенты опять несут в больницы свои лекарства и расходные материалы.

Отдельный пункт – «Стратегия развития культуры»: здесь Сергей Левченко прославился организацией концертов коллективов Иркутской области за пределами региона. Губернаторский симфонический оркестр теперь ежегодно выступает в Вене, за счет бюджета Иркутской области оплачиваются выступления звезд мировой сцены на презентационных мероприятиях региона в Москве, Санкт-Петербурге и др. Что делается для развития культуры в самом Приангарье – загадка.

Образование: «Школам и вузам Иркутской области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами». На практике – Иркутские вузы по вине губернатора Левченко не смогли побороться за статус опорных. В настоящее время во многих из них нет ректоров, только врио – в Братском, Байкальском и Иркутском госуниверситетах. Высшую школу лихорадит, но губернатор этого не видит. В регионе не действует, а если и действует – то исключительно по инициативе муниципалитетов – программа строительства новых школ «Большая перемена». В этом плане регион серьезно отстает от соседей по СФО.

Но, пожалуй, самым фантастическим в плане несоответствия заявленных и достигнутых результатов является пункт программы Левченко, который звучал так – «Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области». Здесь – полный провал, причем рукотворный. Сергей Левченко ведет борьбу, разрушая систему муниципальной власти: он создал специальную комиссию, которая занялась изучением деклараций неугодных ему мэров, депутатов местных дум, и сейчас заваливает муниципальные представительные органы, суды требованиями об отставке «нарушителей». Продолжается скандал в Ангарске. Губернатор подал в суд на думу Иркутска. Дестабилизируется муниципальная власть в других территориях.

При этом, как показывает практика, выявленные комиссией нарушения – необоснованные и откровенно надуманные. Это политическая расправа, цель которой – взять под свой контроль не только область, но и все крупные города.

А главное политическое обещание Левченко – вернуть прямые выборы мэра Иркутска – с подачи его фракции в Законодательном собрании Иркутской области видоизменилось на решение о введении в городе института «сити-менеджмента». Теперь Иркутск оказывается от прямых выборов мэра намного дальше, чем когда-либо, — отмечает эксперт.

ИА «Телеинформ»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!