Общество Технологии

ИА «Тайшет24» вошло в десятку самых цитируемых СМИ Иркутской области

Поделиться:

Исследовательская компания «Медиалогия», специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени, 31 августа опубликовала рейтинг цитируемости средств массовой информации Иркутской области во втором квартале 2017 года. Информационное агентство «Тайшет24» заняло в этом рейтинге 10-е место, значительно опередив ряд корифеев региональной журналистики. Ранее, в первом квартале, «Тайшет24» занимало в рейтинге 16-ую строчку.

ТОП-20 самых цитируемых СМИ Иркутской области

СМИ Категория Индекс цитируемости
1. РИА IrkutskMedia Информагентство 51,92
2. ГТРК Иркутск ТВ 47,10
3. ИА Телеинформ Информагентство 38,60
4. Irk.ru Интернет 24,47
5. Братская Студия Телевидения ТВ 16,41
6. Newirkutsk.ru Интернет 15,17
7. ИА Байкал Инфо Информагентство 13,91
8. ИА Альтаир Информагентство 13,37
9. ИА Байкалпост Информагентство 13,34
10. ИА «Тайшет24» Информагентство 11,49
11. Комсомольская правда – Иркутск Газета 9,46
12. Babr.ru Интернет 8,45
13. ИА Байкал24 Информагентство 6,99
14. ТК Аист ТВ 6,69
15. ТК Город ТВ 6,65
16. Ас Байкал ТВ ТВ 5,93
17. Московский Комсомолец – Иркутск Газета 5,28
18. Областная Газета 4,93
19. Восточно-сибирская правда Газета 4,81
20. РИА Сибирские новости Информагентство 3,34

Методика
1. В медиарейтинг вошли СМИ Иркутской области, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 42 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
4. При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами «Медиалогии» разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
5. Период исследования: 1 апреля — 30 июня 2017 года.

Индекс Цитируемости — интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

Значение ИЦ СМИ за исследуемый период — это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 42 000 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Как разместить новость на Тайшет24

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

*Влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов 42 000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Медиалогия — независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!