Страна Транспорт и дороги

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

Поделиться:

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, а сама диагностическая карта станет электронной. Закон о борьбе с нарушениями в сфере осмотра автомобилей принят Госдумой окончательно, пишет «РГ».

Усиленный контроль над ТО позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили, подчеркнул, комментируя документ, спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Это сбережет многие жизни», — уверен он. По его мнению, реализация закона поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса.

К фотографиям при этом должны быть привязаны координаты того места, где проводилась диагностика. Что и как должно быть сфотографировано, а также порядок хранения данных — установит кабмин. А то, что надзорных функций явно недостаточно, доказывают официальные и экспертные данные.

После реформы в сфере ТО объемы выдача «липовых» карт, что называется, зашкалили. По данным, которые озвучивались на заседании Госдумы, за пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30%. Оценки экспертов еще печальнее. Участники рынка зачастую просто пропускают процесс диагностики. Интернет просто кишит объявлениями об «упрощенном» получении диагностических карт.

Читайте также:
Цены на бензин в Тайшете растут как на дрожжах

За соблюдением всех правил со стороны операторов техосмотра, согласно закону, проследит МВД. Все сведения о нем по Сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует ведомство. А Российский союз автостраховщиков проверит участников рынка на соответствие требованиям аккредитации.

Отбить охоту «мухлевать» с ТО помогут и введенные ранее штрафы. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а для компаний — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет. «Серым» операторам также нельзя будет рекламировать свои услуги.

В новом законе вводится и профилактика очередей: операторы должны будут рассчитывать пропускную способность каждой линии. Если число проверяемых автомобилей превысит рассчитанный показатель хотя бы на 5 процентов, то Единая автоматизированная информационная система техосмотра просто не оформит диагностическую карту.

Читайте также:
Нам пишут. Довезти живым до больницы

ИА «Тайшет24»

Как разместить новость на Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!