Транспорт

Дорожное сообщество России обеспокоено отсутствием новых ГОСТов

Иркутск 12 февраля принимал экспертов дорожной отрасли со всей России. Более 160 участников, 80 компаний из 15 регионов нашей страны. Среди гостей – заказчики, топ-менеджмент подрядных организаций, проектировщики, производители материалов, руководители дорожно-строительных лабораторий, контролирующие органы.

В числе главных организаторов – Акционерное общество «Труд». Участники – такие крупные игроки дорожно-строительного рынка, как ООО «Роснефть-битум», ООО «Битум», ООО «НПФ-Бастион СПб», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», ООО «Уралхимпласт-Амдор» и другие.

Межрегиональная Практическая Семинар-Конференция «Сибирские дороги», посвящённая развитию дорожной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке – первая, но судя по количеству собравшихся, мероприятие станет ежегодным. За 8 часов плотного рабочего графика прозвучали более 20 докладов по современному лабораторному оборудованию, новым технологиям восстановления дорог, применению теплых асфальтобетонных смесей, производству битума по новым стандартам и другим актуальным темам.

Блок «ПНСТ» (Предварительные национальные стандарты) был посвящен главной теме мероприятия, волнующей как заказчиков, так и подрядчиков. Уже в этом году на смену ПНСТ должны прийти обновленные ГОСТы, по которым будет работать вся дорожная отрасль России, но пока не увидела свет даже их первая редакция. К новым стандартам у экспертов тоже масса вопросов.

В частности, сегодня по ПНСТ 183-2016 требования по морозостойкости щебня возросли в четыре раза с F50 до F200, что исключает возможность использования уже разработанных карьеров. К примеру, на сегодняшний день в Амурской области, Забайкальском крае и в Республике Саха (Якутия) нет карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200, результаты геологоразведочных работ также говорят о том, что в указанных областях отсутствуют породы, соответствующие новым требованиям. Необходимость привозить инертные материалы из других регионов неизбежно приведет к значительному удорожанию производства асфальтобетона и замедлению темпов строительства дорог.

Строительный сезон короткий, и, если данные стандарты не успеют принять до первого июня, у компаний не будет возможности работать, не нарушая федеральный закон и закон по техническому регламенту таможенного союза. Как быть с этой коллизией, участники конференции пытались разобраться, что называется, «всем дорожным миром».

Жаркие обсуждения продолжались не только в конференц-зале, но и в перерывах между блоками. Их закономерным итогом стала резолюция, подписанная участниками мероприятия. Подписи под документом поставили представители 42 компаний. Ее направят в «Росавтодор», разработчикам стандартов и во все заинтересованные ведомства. Организаторы конференции уверены, что мнение такого представительного сообщества разработчики не смогут проигнорировать и надеются, что их позиция будет учтена при принятии ГОСТов.

По информации пресс-службы АО «Труд»

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.

7 комментариев

dik 15.02.2019 at 16:57

Конечно, им выгодно строить с менее качественного материала. Быстрее делают и ремонтировать приходится чаще, а подают под соусом что мол далеко возить, да нет местных карьеров отвечающих требованиям ГОСТа.

Ответить
Алексей 15.02.2019 at 20:31

Да о чем ты? На ремонт дороги в тайшете выделили 10млн а на дорогу Тайшет-шиткино-Шелаево потратят 1 миллиард! Понимаешь теперь где деньги наши отмывают?Ты был в шелаево, мирном и тд? Там не деревни, а сплошные пилорамы, эксплуатирующие бесплатный труд ЗК. Сам представь на этот миллиард весь Тайшет в асфальт можно закатать, но кому мы нужны!?

Ответить
Лёля 16.02.2019 at 10:14

Вы правда думаете, что дадут ярд на дорогу ведущюю к пару тысячам жителей? Я почему то уверена,что не дадут , будут конечно обещать, но обещать не значит жениться.

Ответить
Деревенщина 16.02.2019 at 13:50

Сама Дикусарова пообещала после поездки на слет мальчишек в Шиткино — была под впечатлением от состояния трассы. И комментирующий тут обиделся по поводу того, что на город выделили меньше денег — для начала следует понять, что трасса Тайшет-Шиткино_Шелаево, особенно последний участок, местами похожа на следы от ковровых бомбардировок, хотя деньги на ее ремонт выделяются регулярно. Но это уже вопрос к Автодору.
Лярд для того и дают, чтобы ощущение «вставания с колен», которое несут в массы пропагандисты, у жителей района не улетучивалось после каждой поездки в райцентр

1
1
Ответить
Exe 17.02.2019 at 01:14

Подумаешь, всего 7 годовых бюджетов района.

Ответить
Лёля 16.02.2019 at 14:43

Знаете что только Дикусарова не обещала, умножайте все на ноль.Надо не судить о жизни в стране по состоянию трассы Шитка Шелаево, дорога с Иркутска до Хомутово гладкая как стекло,, почему? Им же пропагандисты не мешают, просто когда доходит дело до работы, без всякого популизма и обещаний, то выясняется,что у нас на полянке не получается ни мотыжить скурпулёзно ни руководить грамотно.И вся эта лажа про нет денег в бюджете ,уже достала.Есть обязанности и полномочия за которые ты получаешь з.п вот и исполнял, нет у тебя денег и ты не можешь исполнить свои обязанности уходи, собирайся и уходи, нечего людям рассказывать про дефецитный бюджет на каждом отчете.Пусть во власть идут те кто сможет зарабатывать для города и района.Не живём мы в стране розовых единорогов которые кушают радугу и какают бабочками, те кто понял реалии и хочет что то делать, у того и регион и район и деревня живёт не смотря на пропагандистов.Нам самим нужно научиться спрашивать с тех кого выбрали и думать кого руководить ставим, рассчитывать на себя надо.Наша нужда в большинстве из за того,что местные чиновники просто не хотят работать, показательный пример школа в Акульшете и Бирюсинске.

Ответить
Роман 16.02.2019 at 17:49

Ну почему же нет денег в бюджете? Деньги есть, но не на эти цели, вот например на вновь ВАВ созданное семейное предприятие они регулярно поступают, в ближайшее время на модернизацию «котлов» 20 миллионов поступят. Это же не дороги, школы и сады, это же не семейный бизнес.

2
1
Ответить

Обсуждения