Транспорт

Дорожное сообщество России обеспокоено отсутствием новых ГОСТов

Иркутск 12 февраля принимал экспертов дорожной отрасли со всей России. Более 160 участников, 80 компаний из 15 регионов нашей страны. Среди гостей – заказчики, топ-менеджмент подрядных организаций, проектировщики, производители материалов, руководители дорожно-строительных лабораторий, контролирующие органы.

В числе главных организаторов – Акционерное общество «Труд». Участники – такие крупные игроки дорожно-строительного рынка, как ООО «Роснефть-битум», ООО «Битум», ООО «НПФ-Бастион СПб», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», ООО «Уралхимпласт-Амдор» и другие.

Межрегиональная Практическая Семинар-Конференция «Сибирские дороги», посвящённая развитию дорожной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке – первая, но судя по количеству собравшихся, мероприятие станет ежегодным. За 8 часов плотного рабочего графика прозвучали более 20 докладов по современному лабораторному оборудованию, новым технологиям восстановления дорог, применению теплых асфальтобетонных смесей, производству битума по новым стандартам и другим актуальным темам.

Блок «ПНСТ» (Предварительные национальные стандарты) был посвящен главной теме мероприятия, волнующей как заказчиков, так и подрядчиков. Уже в этом году на смену ПНСТ должны прийти обновленные ГОСТы, по которым будет работать вся дорожная отрасль России, но пока не увидела свет даже их первая редакция. К новым стандартам у экспертов тоже масса вопросов.

В частности, сегодня по ПНСТ 183-2016 требования по морозостойкости щебня возросли в четыре раза с F50 до F200, что исключает возможность использования уже разработанных карьеров. К примеру, на сегодняшний день в Амурской области, Забайкальском крае и в Республике Саха (Якутия) нет карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200, результаты геологоразведочных работ также говорят о том, что в указанных областях отсутствуют породы, соответствующие новым требованиям. Необходимость привозить инертные материалы из других регионов неизбежно приведет к значительному удорожанию производства асфальтобетона и замедлению темпов строительства дорог.

Строительный сезон короткий, и, если данные стандарты не успеют принять до первого июня, у компаний не будет возможности работать, не нарушая федеральный закон и закон по техническому регламенту таможенного союза. Как быть с этой коллизией, участники конференции пытались разобраться, что называется, «всем дорожным миром».

Жаркие обсуждения продолжались не только в конференц-зале, но и в перерывах между блоками. Их закономерным итогом стала резолюция, подписанная участниками мероприятия. Подписи под документом поставили представители 42 компаний. Ее направят в «Росавтодор», разработчикам стандартов и во все заинтересованные ведомства. Организаторы конференции уверены, что мнение такого представительного сообщества разработчики не смогут проигнорировать и надеются, что их позиция будет учтена при принятии ГОСТов.

По информации пресс-службы АО «Труд»

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.