Происшествия

Будьте осторожны: мошенники могут звонить вам с официальных номеров банков!

Поделиться:

В Иркутской области зафиксировано несколько фактов мошенничества, когда злоумышленники звонили владельцам платежных карт различных банков. Используя современные технические возможности, они маскировали номера телефонов под те, с которых представители кредитных организаций общаются со своими клиентами.

Аферисты постоянно совершенствуют схемы обмана граждан для завладения их деньгами. В марте в отделы полиции Иркутской области обратились около десяти клиентов разных банков, деньгами которых завладели «лжебанкиры», звонившие с официальных номеров финансовых организаций.

10 марта в дежурную часть полиции Усть-Илимска обратилась 67-летняя горожанка. Она рассказала стражам порядка, что неизвестные незаконно получили от неё более 25 тысяч рублей.

Ей на сотовый телефон позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил, что неизвестные лица пытались списать с её карты 20 тысяч рублей. Спустя несколько минут он перезвонил с номера телефона, указанного на карте, как телефон службы поддержки банка из-за рубежа. Молодой человек уведомил пенсионерку о том, что её личный кабинет заблокирован во избежание незаконных списаний.

Чтобы войти к потерпевшей в доверие, он назвал несколько цифр её пластиковой карты. В ответ попросил назвать оставшиеся цифры номера карты и трехзначный код на её оборотной стороне. Однако, как только женщина сообщила всю требуемую информацию, на ее телефон пришло сообщение о списании денег. Обратившись в банк, пенсионерка узнала, что её обманули, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.

Читайте также:
За несколько дней мошенники украли у жителей Иркутской области 22 миллиона

В подобных ситуациях злоумышленники стараются расположить к себе собеседника. В беседе они пытаются выяснить конфиденциальную информацию платежных карт: полный номер и срок действия, трехзначный числовой код с оборотной стороны, а также одноразовый пароль, который приходит владельцу в СМС-сообщении банка. Зачастую им известны персональные данные жертвы, они имитируют речь сотрудников банка и работу колл-центра.

Полиция рекомендует гражданам при общении с собеседниками, представляющимися сотрудниками банка, сохранять бдительность и ни в коем случае не называть данных своих карт и свои персональные данные. Лучшим выходом будет положить трубку и самому перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте.

Помните: реальные сотрудники банка никогда не спрашивают код с обратной стороны карты и не просят продиктовать данные из смс-сообщений.

Как разместить здесь рекламу

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!