Консультации СОГАЗ-Мед: как страховые представители помогают пациентам

Редактор | 11:10 | 25.1.2018
0
2273

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не хватает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям.

Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях работы страховых представителей мы пообщались с Кристиной Сосовой, директором Иркутского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».

— Кристина Вилорьевна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

— Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС.

Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть, страховой представитель — это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.

— А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?

— Введение подобной системы – процесс не быстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они при обращении застрахованного проводят анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости, посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному.  Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня — это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».

— Как вы оцениваете работу института? В чём выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?

— На мой взгляд, подводить итоги на сегодняшний день ещё рано. Нужно дождаться введения третьего уровня страховых представителей и посмотреть на то, каким образом система будет работать в целом. К тому же многие из застрахованных ещё не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.

Но я могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 11 месяцев 2017 года общее количество обращений в СОГАЗ-Мед составило более 2 300 000. При этом почти 570 000 обращений поступило в устной форме – через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-центр. Еще 1 750 000 обращений поступило в письменной форме – через официальный сайт компании и заявления застрахованных СОГАЗ-Мед. Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось на 13,04% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными.

В Иркутском филиале СОГАЗ-Мед за 2017 год поступило более 210 тысяч устных и письменных обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.

— Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

— Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:

  • о качестве медицинской помощи;
  • о правомерности взимания денег за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;
  • об организации работы медицинских организаций;
  • о выборе медицинской организации;
  • о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.

— Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?

— Все очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 50 офисов СОГАЗ-Мед в Иркутской области. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.

Приглашаем вас стать застрахованными СОГАЗ-Мед, выбрав надежного партнёра и персонального защитника в области обязательного медицинского страхования.*

* Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на замену страховой медицинской организации один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября.

Следите за нашими новостями в мессенджере

ИА «Тайшет24»

  НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Поделитесь своим мнением

Please enter your comment!
Please enter your name here